Что можно поделать в городе. Что делать, если Вы потерялись в незнакомом городе? Зеленые насаждения и клумбы

Советская градостроительная школа второй половины 20 века весьма просто относилась к нуждам людей. Ведь советский человек - самый идеальный человек в мире. Он практически робот, которому нужно жильё, место в садике для ребёнка и трамвай для езды на завод. Потребности человека, в большинстве случаев, грубо прикидывались и переносились в квадратные метры панелек, баз отдыха и мест в поликлинике. Удобно, когда всех и каждого можно перенеси в цифры и построить как надо.

Сегодня мы с вами понимаем, что парадигма простых ценностей советского человека и плановая экономика полностью не соответствует современным стандартам. Человек живёт не только рационально, но и эмоционально. Поэтому он нуждается в комфорте и индивидуальности. Поэтому в российских городах так ценится старый центр города, а новые спальные микрорайоны воспринимаются как окраина, недостойная приличного человека. Города же развиваются и живут не из-за одного предприятия, а за счёт всестороннего развития. Поэтому моногорода в большинстве своём сегодня вымирают и разрушаются, а исторические города развиваются и перетягивают к себе людей.

Набережные Челны - хороший показатель идеального города по мнению советского градостроителя. Основная часть города строилась с нуля примерно с 1980ых годов. Тут нет ветхого жилья, коммуникации новые и вообще всё построено по нормам - не город, а мечта! Только из этой мечты хочется сбежать ещё сильнее, чем .

Застройка

Уход советского градостроительства в пользу микрорайонов и панелек решал множество задач с точки зрения государства: быстро и недорого закрывал дефицит жилья, хорошо бился по цифрам, соответствовал политики ухода от излишеств и переходу к новому обществу. Но этот подход совершенно не учитывал влияние среды на человека.


спасибо осени за краски

У всех есть потребности, они разнятся от человека к человеку, но есть первичные (крыша над головой, тепло, вода, канализация) и добавочные. Когда происходит насыщение первичными потребностями, человек начинает хотеть большего. Такого жителя не устраивает однотипные коробки в городе, потому что он хочет жить в индивидуальном доме и районе - иметь ассоциацию я-место. Это как с чехлами и заставками на айфонах - железо общее, но хочется выделяться.

Далее человек начинает понимать, что он хочет где-то проводить время. Сегодня люди работают меньше по часам и могут это делать дистанционно - появляется свободное время и разные потребности в общественных пространствах. В итоге парадигма дом-завод-дом превращается в дом-...-работа-...-дом. У горожан появляется потребность в так называемом «третьем месте», где можно отдохнуть, познакомиться и пообщаться с людьми или поработать.

Подмечали, что кофейни и заведения общепита есть не только в туристических местах, но и у деловых центров? Это как раз свидетельство бизнес активности, дифференцированной экономики и важности общественных пространств. Ведь кофе пьют не из-за норм потребления кофеина на человека в сутки, а чтобы общаться, заводить социальные и деловые связи.

При жёстком разделении города на жилые, рабочие и социальные районы получить смешанные пространство не получится - районы просто будут вымирать. Создавать бизнес в таких условиях бессмысленно - поток клиентов ограничен утром и вечером в жилых районах и обедом в деловых. Поэтому кроме аптек, пятёрочек и наливаек в спальниках никто не выживает. Зато при заводах есть столовые, чтобы закрыть норму по калориям.

Такие города и районы существуют ради одной цели - дать место работяге для сна, а его ребёнку - место в школе, чтобы получился конвейер кадров. Если вдруг с рабочим местом что-то случается, то город этого может не пережить, ведь он построен лишь для этого. Это видно по квартирам - они все унифицированы. Это победа социальной справедливости, но поражение для района - появляется сегрегация. Когда выбор ограничен этажом и количеством комнат, многие предпочтут построить свой дом или переехать в другой район (или даже город) за более подходящим для себя жильём.

Это в старых городах дома индивидуальные и заточены под разные сценарии использования. В доме могут быть (с выходом на крышу, двухуровневые, с интересной планировкой и тд), пространство для работы, бизнеса и так далее. Если надо - весь дом можно переделать под офисы или обратно в квартиры и так далее. Поэтому старые дома существуют по 100-200 лет и прекрасно себя чувствуют, а хрущёвки устарели ещё до окончания запланированного срока капитального ремонта. Аналогично с районами застройки: исторические районы живут и ценятся, а панельные спальные районы обесцениваются и превращаются в трущобы.

Планировка не подразумевает разделения на своё и чужое - всё общее. За счёт этого пустырей со свалками или нелегальной парковкой становится ещё больше, а зона комфорта человека кончается за порогом квартиры. Сложно любить и содержать свой двор, когда не понятно, что он твой.

Понять, что районы построены неправильно просто - абсолютно везде протоптаны тропинки. Люди ходят так, как им удобно, а не по замыслу строителя. Это самый простой и самый наглядный пример потерянной единицы при планировании - человека.

Улицы

Микрорайонный подход создавался как компромисс между всеобщей автомобилизацией и комфортным пространством для жизни. Поэтому внутри мегаквартала сохранялась безопасная для пешехода среда с социальными объектами, а по периметру шли скоростные дороги. Это в старых городах с ослиными тропами улицы - общественное пространство с комфортной средой для жизни и бизнеса, а модернистский подход рассматривал улицу лишь как временное неудобство на пути от точки А до Б.

Превратить такие улицы в комфортное пространство практически невозможно: , фасад оторван от тротуара, высокие скорости, шум и так далее. Ле Корбюзье может быть доволен - он создал действительно нечто новое и отличное от старого. Жалко, что он не изменил людей и не дожил до дней, когда города повсеместно отказались от его идей.

В отличие от США и других западных стран, в СССР эпоха всеобщей автомобилизации пришлась уже на другую страну. Микрорайоны строились исходя из автомобильного масштаба города, но без этих самых автомобилей. Зато был трамвай. Слишком широкие улицы с запасом на десятилетия не дали повода уничтожать этот транспорт в городе. Более того - . Сегодня это один из немногих городов, где такое происходит - это одновременно и хорошо (тут хорошо), и плохо (не тут плохо).

С трамваем, однако, получается такая же история, что и с жильём - по нормам всё ок, но что-то не так. Городская мобильность и организация комфортного общественного транспорта не сводится к укладке рельсов и закупке трамваев. Скажу лишь одно - в Лондоне общественный транспорт уже несколько поколений развивается из принципа «комфортно, как дома». В Набережных Челнах о комфорте говорить бессмысленно - непосвящённый человек даже не узнает, куда он сможет уехать с остановки.

Если же вы отличаетесь от молодого и здорового по нормам ГТО жителя, то вы будете страдать. Страдание начинается с момента выхода из дома с лабиринтом из припаркованных машин, продолжается при переходе улицы по подземному переходу, затем ещё нужно забраться в трамвай и повторить всё в обратном порядке.

Тут даже на новых линиях не сумели построить платформы. Зато ни одно установленное инновационное светодиодное табло не работает.

Развитие общественного транспорта Челнов сегодня всё ещё исходит из потребности отвозить работников на завод, а не развивать город и конкурировать с личным автомобилем. Существуют простые принципы развития пространства вокруг транзитных коридоров: у остановок метро/электричек/трамвая застройка рассчитана на бизнес активность и высокую плотность, а по мере удаления функция перераспределяется на жильё со снижением плотности. Это позволяет сделать город комфортным, окупить общественный транспорт и стимулировать рост экономической активности. В Набережных Челнах же вокруг трамвая может быть поле земли или асфальтовое поле размером с квартал. Ходьба до трамвая превращается в путешествие с километр в итоге.


самый центре Челнов

Что делать

Реально ли сделать из подобного города комфортное место для жизни? Да, ведь не существует ничего невозможного. Даже из ангара для самолётов можно сделать хорошее жильё - важно лишь решить, что нужнее: ангар или жильё. Компромиссы в этом плане сводят весь эффект на нет.

Вопрос в трудности, затратах и желании. Превратить убитые исторические кварталы с человеческими улицами в хорошее место можно оперативно и без серьёзных затрат - с микрорайонами всё гораздо сложнее. Набережным Челнам нужно превратить пустые поля и взлётные полосы в человеческую застройку и улицы в комфортные общественные пространства, избавится от безликости и однотипности, вспомнить, что человек - не робот.

Челны может спасти масштабная реновация. Не покраска фасадов в аляповые цвета или новые колпаки над подземными переходами - город придётся уплотнять и менять функцию районов. За счёт достройки небольших домов получится наполнить город деталями, создать кварталы, улицы, наполнить рынок пространствами для бизнеса и нетипичным жильём. Что-то наверняка придётся сносить. Улицы нужно будет значительно сужать за счёт застройки: не одна монструозная улица в 100 метров, а два квартала с человеческими улицами, магазинами и офисами на первых этажах.

Но это всё пока пустые рассуждения. По городу видно, что развитие всё ещё идёт по какому-то старому плану, который совершенно не отвечает новым потребностям. В городе очень сильный вес «строителей города», возводившие предприятия и квадратные метры жилья - объяснить этим людям, что старый подход не работает и нужно всё исправлять, практически нереально. Видимо, с этим придётся разбираться следующим поколениям, если они не сбегут из города.

В зарубежных туристических поездках довольно часто бывают ситуации, когда один или несколько человек отстают от группы. Грамотный руководитель группы и сопровождающий никогда не оставит туриста умышленно, но бывают всякие ситуации. Например, иногда пропажу в группе обнаруживают не сразу…

Если Вы осознали, что группа ушла, а Вы остались, то самое главное – не впадать в панику. Первое, что стоит сделать – связаться по мобильному телефону или через wi-fi в социальных сетях с кем-нибудь из группы, но лучше всего с сопровождающим представителем турагентства. Но для этого необходимо, во-первых, наличие телефона или другого средства мобильной связи с открытым роумингом, а во-вторых, знание нужных телефонных номеров.

Об экстренной связи стоит позаботиться заранее, особенно если это первая поездка в дальнее зарубежье: открыть роуминг, хотя бы СМС, взять номера телефонов у попутчиков и руководителя группы.

Чего не нужно делать потерявшемуся в незнакомом городе?

Самое разумное во время звонков, если нет уверенности, куда именно ушла группа – оставаться на месте. Вполне возможно, что отвечающие за Вашу безопасность люди спохватились и уже бегут Вам на помощь. Если у Вас нет телефона или возможности с кем-либо из попутчиков связаться, тем более оставайтесь на том месте, где потерялись. Если Вы сразу уйдете, то лишите других возможности найти Вас.

Это правило – оставаться на месте – в особенности касается детских поездок с педагогами-сопровождающими, несущими ответственность за жизнь и здоровье детей. Когда детской группе дают полчаса, например, чтобы походить по рынку цветов в Амстердаме, то вполне возможно, что не все уложатся в это время, и педагогам бывает непросто уследить за всеми.

Когда группа идет дальше по экскурсионному маршруту и вдруг обнаруживает отставшего, ушедшего без спроса в магазин и зазевавшегося там, кто-то из педагогов обязательно за ним вернется. Главное, чтобы «потеряшка», осознав, что он отстал, оставался на месте.

Если остался совсем один в незнакомом городе

Если нет возможности связаться с группой, и в течение часа за Вами никто не вернулся, нужно искать дорогу самому. Самое главное – не остаться одному в чужой стране. А для этого нужно вернуться в отель или к экскурсионному автобусу. Если нет карты и представления, в какую сторону двигаться, то нужно обратиться за помощью. Но ни в коем случае не к подозрительным людям, от которых можно ждать обмана или неприятностей. Лучше пусть это будет мама с ребенком или благообразная старушка.

В исторических центрах крупных городов обычно туристов намного больше, чем местных. А с туристов толка мало – они знают столько же об этом городе, сколько и Вы. Поэтому нужно обращаться к местным. Обращаться нужно по-английски, можно сказать только лишь одно слово. Например, если Вы знаете название причала в Амстердаме, от которого должна отправиться ваша группа на водную прогулку по каналам, достаточно сказать это название (ну и, конечно, перед этим не забудьте сказать «Excuse me, please …»).

Если заглянуть в предыдущий пост о , получается, что я отношусь к типу “туристов-резидентов”. Это такие туристы, которые гоняются не за достопримечательностями, а как бы “примеряют” на себя местную жизнь в разных странах:) Конечно это чуть-чуть напоминает первый этап подготовки к , однако это не совсем так. Я путешествую, чтобы просто получать удовольствие от жизни.

Итак, что я люблю делать в незнакомом городе, путешествуя самостоятельно. На вскидку получился список из 15 пунктов. Думаю у каждого из вас – свой список:)

Уйти наугад в город, вернуться в отель по карте или по навигатору. На фото:

2. Сидеть в баре или в кофейне у окна, наблюдая за уличной суетой. Особенно шикарно, когда снаружи жара, а внутри прохладно и пусто и играет хорошая музыка.


Кофейни – лучшие места для всех путешественников. На фото:

3. Совершать прогулку на речном трамвае по реке. Особенно здорово – когда удается покататься и днем и вечером.

4. Находить в городе или рядом с ним нетуристические высотные обзорные площадки. Например площадка .


Найти нетуристическую обзорную площадку – всегда интересный квест. На фото: Барселона, Испания

5. Останавливаться у витрин риэлторских контор и разбираться с местными предложениями и ценами, представляя будто я готов купить себе здесь жилье.

6. Устроить пробежку в парке вместе с местными жителями. Особенно хорошо в , в парке Ретиро.

7. Нравится ходить на местные рынки, – неважно продовольственные или блошинные. В таких местах всегда есть, что посмотреть, попробовать и сфотографировать.


Утренняя прогулка по местному рынку. На фото: рынок в

8. Прокатиться на местном транспорте, особенно в – это очень познавательное и увлекательное дело. Можно сразу же составить свое первое мнение о городе. В Европе этим можно заниматься везде:)


В европейском городе приятно бывает покататься на местном трамвае. На фото: трамвай в Порту, Португалия

9. В середине дня посидеть в парке, читая хорошую и настоящую (бумажную) книгу:) Для этого нужен тенистый парк, хорошие скамейки и нетуристическая тишина.

10. Люблю открывать для себя новые кафешки или ресторанчики. Блуждая по городу, очень приятно бывает устать, а затем отдохнуть в одной из незнакомых кафешек. Это как игра – нужно по нескольким признакам угадать в каком кафе или баре еда повкуснее.


Отыскивать новые кафешки – настоящий спорт и удовольствие. На фото: кафе с видом в

11. Каждый день узнавать одно-два новых слова на местном языке. Лучше всего тренироваться с продавцами или официантами – они всегда готовы чего-нибудь растолковать смешному иностранцу:) Именно так я и запомнил .

12. Забыть на время про отели и снять местную квартиру. Несколько раз мне удавалось очень необычное жилье, – один раз это был лофт в Валенсии, в другой – небольшой домик с каменными стенами в Дении.


На фото: всегда интересно попробовать необычное жилье

13. Гулять по длинным приморским набережным. Иногда даже город для следующей поездки я выбираю, ориентируясь есть ли в нем хорошая набережная.

Далеко не каждый человек может себе позволить проводить летний отпуск на местных курортах и тем более за границей, поэтому отдыхать приходится в городских условиях. Возможно, такой домашний отдых кажется вам скучным и унылым, но это до тех пор, пока вы не увидите его преимуществ. Главная возможность, которую открывает отпуск в городе летом, - это масса свободного времени, которого так не хватало в рабочие дни для выполнения важных дел. Далее мы напомним лучшие варианты того, что делать летом в городе, чтобы отдых прошел и приятно, и продуктивно.

Проводите время на природе

Даже если возможности полюбоваться заграничными красотами нет, милые сердцу пейзажи всегда можно найти и в вашем родном городе. Исследуйте его, найдите красивые и незнакомые места. Пользуйтесь преимуществами такого прекрасного времени года и обязательно выходите на улицу, когда имеется свободное время.

У вас есть такой большой выбор того, что делать летом в городе на природе: кормите уток в городском водоеме, играйте в спортивные игры на свежем воздухе с вашей семьей или друзьями, устраивайте пикники прямо на лужайке и просто гуляйте по зеленому парку. Главное, будьте ближе к природе, наслаждайтесь теплом, разнотравьем и ясными деньками.

Ухаживайте за собой

Возможно, фраза «нужно похудеть к лету» вам больше не кажется актуальной, но на самом деле начинать приводить себя в порядок не поздно в любое время года. Отпуск дома - не повод себя запускать, наоборот, вы можете использовать нерабочее летнее время и делать все, чтобы стать еще прекраснее: сходить в салон красоты, поменять стрижку либо цвет волос, записаться в тренажерный зал, на йогу, пилатес.

Садиться на диету во время отпуска тоже проще, поскольку появляется больше времени на то, чтобы спланировать свой рацион и полноценно готовить дома, да и пропадает риск сорваться и начать заедать чем-нибудь вредным рабочие стрессы. И, конечно же, теперь появляется возможность хорошенько высыпаться каждый день!

Расширяйте свой культурный кругозор

В мире есть столько хороших книг, которые вы еще не читали, фильмов, которые вы не смотрели, и песен, которые вы не слушали, - почему бы не потратить часть отпуска летом на эти новые открытия? Возможно, у вас даже есть свой список литературных произведений и шедевров кинематографа, которые вы дали себе слово прочесть и посмотреть, но не могли найти для них времени в рабочие будни.

Узнавайте что-то новое

Можно подумать, что делать летом в городе больше нечего, кроме как отдыхать, но это не так - нужно ведь еще и заниматься саморазвитием. Если уж вам приходится проводить летний отпуск дома в городе, то он идеально подходит, чтобы научиться чему-то новому, начать то, что вы давно мечтали делать, но боялись не успеть.

Не умеете плавать или плохо готовите? Пора это исправить! А может быть, вы хотите играть на музыкальном инструменте, выучить новый иностранный язык или изучать программирование, подготовиться к вступительному экзамену в вуз и получить второе высшее образование? Выбор за вами!

Делайте то, что требует много времени

Что еще можно делать летом в городе, так это, наконец, успеть сделать все скучные, но важные дела. Нужно собрать документы для визы или ипотеки? Планировали сделать в квартире ремонт, избавиться от старого хлама и провести генеральную уборку? Почему бы не использовать для этого свой отпуск в городе?

Кстати, параллельно с отпуском стоит заняться и поиском новой работы, спокойно ходить на все собеседования, если нынешнее рабочее место вас не устраивает, а также найти новое жилье и собрать вещи, если вам нужно переезжать.

Другие идеи для летнего отдыха ждут вас в этом видеоролике:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Нидерланды славятся своей красотой и доброжелательными жителями, которые в любом случае рады помочь туристам. Именно поэтому нет ничего странного в том, что сюда периодически съезжаются люди со всего мира, будь то обычные туристы или же те личности, которые мечтают опробовать что-то новое для себя.

Но, стоит отметить, что далеко не все в Амстердаме дозволено, даже несмотря на кинематограф, тут действительно есть определенные запреты, которые туристами почему-то не считаются таковыми, именно о них и пойдет речь.

Легальное курение марихуаны

Скорей всего, вы уже не раз слышали, что именно в Амстердаме можно легально покурить марихуану, но проблема в том, что это не совсем так. Если быть более точным, то покурить без вмешательства правоохранительных органов все же можно, но только жителям Нидерланд.

Дело в том, что тут имеются специальные закрытые клубы, где такой вариант времяпрепровождения дозволен, но, чтобы попасть в оный, вы должны быть жителем данной страны. Стоит отметить, что такой запрет введен с 2013 года, раньше такие клубы могли быть посещены любым человеком, в том числе туристом.

Фото с работницами квартала красных фонарей

Квартал красных фонарей – это уже привычное место для жителей Нидерланд и многих туристов, именно тут можно насладиться красотой местных обитательниц, но вместе с этим, это вовсе не значит, что вы имеете какие-то права, например, фотографирования оных. В случае чего, если вы попытаетесь сфотографировать такую девушку, то скорей всего это вызовет дополнительные проблемы для вас, поскольку полиция тут приезжает довольно быстро, сотрудники правоохранительных органов в свою очередь объяснять вам, что делать так, как вам захотелось – нельзя.

Если устного предупреждения будет мало, и вы все равно продолжите игнорировать закон и правила, то все может закончиться денежным штрафом. Следует отметить, что, если вы даже как-то сумели скрытно сделать фото, всегда существует вероятность, что диспетчер, отвечающий за видеоконтроль, обратит на вас внимание и вам все равно придется оправдываться перед полицией.

Арендовать автомобиль

Зачастую аренда автомобиля – это довольно полезная и удобная услуга, поскольку она позволяет неплохо сэкономить свое время за счет того, что благодаря автотранспорту вы сможете быстрее передвигаться по городу. Но, на практике все заметно иначе, во многом из-за того, что сам Амстердам изначально планировался как город, рассчитанный на велосипедистов, поэтому лучше вам все-таки арендовать велосипед, а не машину.

Загрузка...
Top