Как построить фундамент из покрышек. Как построить фундамент из автомобильных шин

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно .

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен . В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

  1. Плитное.
  2. Столбчатое.
Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания . Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент . Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины . После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.


Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения . Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.


Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно . После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.


Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура . Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.

Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.

Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.

Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.

Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.

Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.

Постройка фундамента дома из покрышек своими руками

Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.

Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.

Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.

Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.

Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.

Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.

Как сделать из покрышек фундамент для дома

Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.

На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.


С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.

Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.

На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.


Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.

Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.

На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.


Можно сформировать и ленточный фундамент.

Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.

Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.


Строение на покрышках (бытовка)- фото

Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

    Результаты Голосовать

    Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

    Назад

    Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

    Назад

    Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

  • Возможность компенсации колебаний грунта для построек, возведенных в зонах с повышенной сейсмической активностью. Фундамент из шин является демпфирующей подушкой, сохраняющей стены здания от воздействий, связанных с сейсмическими явлениями и сезонными колебаниями температурного режима.
  • Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

    Область применения

    Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

    • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
    • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

    Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

    • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
    • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

    Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

    Этапы выполнения работ

    Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:


    После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

    Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

    • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
    • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
    • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
    • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
    • подготовьте раствор бетона;
    • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

    При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Резина — хороший амортизатор между строением и почвой

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

Преимущества:

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап


Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками


Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Этапы устройства:

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Загрузка...
Top