Мост золотые ворота в сан франциско изготовление. Строитель все о Строительстве, Архитектуре, Ремонте, Дизайне! Стройка от А до Я! От идеи до объекта! 2 миллиона заклепок

Подвесной мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений во всем мире и одним из символов Сан -Франциско и Калифорнии. Перекинутый через пролив Золотые Ворота он встречает каждого, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана.

Это грандиозное сооружение возводилось с 1933 по 1937 годы. На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Движение организовано по шести автомобильным полосам. В зависимости от времени суток и дня недели количество полос для движения в разные стороны изменяется. Помимо автомобильных полос, мост можно пересечь пешком или на велосипеде, причем совершенно бесплатно, двигаясь в любом направлении. Автомобилисты же бесплатно переезжают мост, двигаясь лишь в северном направлении. Для тех, кто въезжает в город, то есть пересекает мост с севера на юг, предусмотрен небольшой сбор в размере нескольких долларов. Любопытно, что если вы въезжаете в Сан Франциско в будние дни, то будете освобождены от оплаты, при условии, что в машине находятся более трех человек. (Могу поспорить, что введи наши чиновники аналогичные условия проезда, например, через Волгу, в Волгограде это быстро бы привело к уменьшению сборов практически до нуля). Практически любая экскурсионная программа включает в себя пешую прогулку по мосту,однако правильно рассчитайте свои силы и время, ведь это в среднем отнимает у вас пол часа.

Фото моста


Мост "Золотые Ворота"



Характеристики моста

  • Общая длины - свыше 2,7 км.
  • Длина основного пролета — 1280 м.
  • Высота от проезжей части до воды - 67 м.
  • Ширина - 27 м.
  • Высота опор - 227 м. над водой
  • Общая длина кабеля - 129000 км.
  • Количество заклепок - приблизительно 1,2 миллиона шт.


Туманы частые спутники Сан Франциско. Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман обволакивает залив и «Золотые Ворота». Чем ниже температура - тем гуще и обильнее туман. Потрясающие чувства можно испытать, если наблюдать это зрелище с самого моста, однако не забудьте обязательно потеплее одеться.

Опасность землетрясения

От этой опасности никуда не скрыться. Находясь недалеко от тектонических разломов, мост и Сам город находятся под постоянной угрозой ударов стихии. Настоящую проверку мост выдержал в 1989 году при землетрясении силой в 7,1 баллов, однако в отличие от Бей Бридж, у которого была разрушена секция, мост Золотые Ворота совершенно не пострадал.

Форт Поинт

На южном берегу пролива, рядом с основанием моста, располагается Форт Пойнт (Fort Point). Это небольшой форт, в чьи казематы можно попасть совершенно бесплатно с пятницы по воскресение. В остальные дни он закрыт. В период гражданской войны Форт Поинт должен был защищать гавань от войск конфедерации.

Фото строительства моста

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.

Golden Gate Bridge

Представляю Вашему вниманию знаменитый мост Сан-Франциско "Золотые ворота" ! Он потрясает своей красотой и яркостью красок! Висячий мост выглядит словно летящий корабль на парусах! Словно едешь по облакам,слегка покачиваясь на ветру! Гениальное празднование инженерной мысли! Его все время красят 38 маляров,поддерживая его от корозии.

Собрала историю об этом прекрасном мосте,документальное кино,много больших и красивых фото.

Почитайте,посмотрите кино и фотографии дорогие читатели,создавала этот пост из любви к мостам!

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой, масса - 894500 тонн. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров.Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

документальный фильм - Суперсооружения: Мост "Золотые ворота"



История

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Золотые ворота (Golden Gate) - пролив, соединяющий бухту Сан-Франциско (у западных берегов Соединенных Штатов Америки) с Тихим океаном. Длина пролива 8 километров, ширина 1,5 - 3 километра. На северном берегу пролива расположены форты, на южном - собственно сам город Сан-Франциско. Висячий мост “Золотые ворота” построен через одноименный пролив в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в 1937г. Общая длина моста - более 2,7 км, длина главного подвесного пролета - 1281м, высота вертикального просвета в середине пролета - 66м.

Две главные опоры моста возвышаются на 230м. Погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд. В начале 80-х годов настил моста был заменен конструкцией из облегченной и более прочной стали с покрытием из асфальта. Благодаря этому общая масса моста снизилась на 12300 тонн, составив 894500 тонн. Золотые ворота - «Мост, который не может быть построен». Только в середине 18 века, почти через три столетия после открытия Колумбом Америки, испанские мореплаватели обнаружили огромный залив, на берегу которого из маленького поселения монахов-францисканцев вырос один из самых красивых городов мира - Сан-Франциско.

В 1864 году Джон Фремонт, капитан судна инженерно-топографической экспедиции Американской армии, назвал пролив, позволяющий попасть в залив Сан-Франциско из Тихого океана, Золотыми Воротами. По аналогии с проливом Босфор - Золотой Рог. Капитан не знал, насколько символическим окажется это название… «Золото, золото! На Американской речке!» - по пыльным улицам Сан-Франциско сломя голову несся плотник Джеймс Маршалл.

В его руке сверкал золотой слиток. Маршалл отправился в горы построить лесопилку, а вместо этого нашел золото. В течение двух месяцев тихое поселение превратилось в бурлящий муравейник. А пролив, в который до сих пор корабли не торопились заходить из-за сложных погодных условий, заполнился большими и малыми судами. В том числе курсирующими шхунами, перевозящими партии людей, охваченных «золотой лихорадкой», с востока страны. Сан-Франциско превратился в один из крупнейших портов мира, куда ежедневно прибывало не меньше 700 кораблей… Англичанин Джошуа Нортон корабли ненавидел. И у него была на то причина.

Он приплыл в Сан-Франциско через год после открытия золотых приисков, сделал состояние, но вскоре потерял деньги - вместе с разумом. Дело в том, что предприимчивый Нортон решил увеличить свои доходы, скупив весь рис, прибывающий в город, чтобы потом поднять на него цены. Увы, три огромных, сверху донизу забитых мешками с рисом, корабля потерпели крушение и затонули прямо в проливе. С тех пор Нортон превратился в городского сумасшедшего. В Сан-Франциско их было не счесть - «золотая лихорадка» делала свое черное дело.Провозгласив себя «Императором всея Америки», несчастный чудак на оставшиеся деньги напечатал в газете «Сан-Франциско Бюллетень»

1859 году прокламацию, которая потрясла своей безумной идеей даже привычных ко всему горожан. В обращении к народу Нортон повелел «возвести через пролив подвесной мост». Журналист Джеймс Уилкинс был абсолютно здравым человеком и в 1916 году работал в той же самой газете «Сан-Франциско Бюллетень». Как все журналисты, Уилкинс был нетерпелив, привык жить в режиме срочных сообщений и, как все газетчики, ратовал на прогресс. Однажды, когда он в очередной раз опаздывал на работу, маясь на забитом машинами и людьми пароме через пролив, он кое-что придумал. Через несколько дней в газете появилась статья «Подвесной мост через Золотые Ворота станет самым большим в мире!». Жители Сан-Франциско могут все - разве не доказали они это, всего 10 лет тому назад полностью восстановив свой город из руин после страшного землетрясения? пафос журналиста был вполне в духе времени, когда набирало силу великое изобретение янки - вера в пресловутую Американскую Мечту.

Вскоре главный архитектор Сан-Франциско назначил комиссию из трех инженеров, обязанных провести все необходимые исследования. Вокруг идеи строительства моста начались споры и дебаты, продлившиеся больше 10 лет… Легенда гласит: Джозеф Страус (один из трех назначенных инженеров) поклялся во что бы то ни стало прославить себя, построив самые величественные на свете мосты, в тот день, когда из окна университетской больницы в городе Цинциннати разглядывал самый длинный на то время подвесной мост через реку Огайо (322 метра - длина пролета). Низкорослого студента (1 метр 50 сантиметров) инженерного факультета избили однокурсники - по его вине футбольная команда проиграла ответственный матч. Уже в дипломной работе юноша представил изумленным профессорам амбициозный проект, поражающий самое смелое воображение - мост длиной в 80 километров через Берингов пролив, соединяющий Северную Америку с Азией. В 1919 году 49-летний Джозеф Страус был уже признанным инженером. Он построил около 400 мостов во всем мире. В августе 1929 года Страуса назначили главным инженером по возведению моста «Золотые Ворота». Не самый удачный момент - в Америке наступила Великая Депрессия. Миллионы безработных, отсутствие свободных денег.

Проект вновь оказался под угрозой и мог бы так и войти в историю под названием «Мост, который не может быть построен». Оставалось надеяться только на «финансовое чудо». И оно произошло… Итальянский иммигрант Амадео Петер Джаннини в 1906 году во время землетрясения сумел спасти все деньги и ценности из своего банка. Его банк первым открылся в Сан-Франциско, едва город оправился от стихийного бедствия. Джаннини помог восстановить его из пепла. Банк стал крупнейшей финансовой корпорацией в стране. Джаннини тоже верил в Американскую мечту.

Поэтому он провозгласил: «Городу нужен этот мост. Мы найдем деньги!». Строительство началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Самые высокие башни-опоры (228 метров), самые длинные стальные тросы (на которых держится пролет моста), огромные подводные пирсы, возведенные под водой («быки»), и самый длинный в то время пролет между башнями (1280 метров) на высоте 67 метров от уровня воды - главные особенности моста «Золотые Ворота». «Воздушный» мост в состоянии выдержать чудовищный напор ветра в проливе (96 километров в час), а опоры - противостоять давлению воды, усиленному мощными течениями и штормами.

Его цвет «красного золота» как нельзя лучше вписывается в палитру окружающих его красок - синего неба и океана, зеленых и песчано-золотых гор. И когда Золотые Ворота - пролив и мост - накрывает густая шапка тумана, стройные оранжевые мачты или хотя бы их верхушки всегда просвечивают сквозь мрачную серую пелену… 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли - для пешеходов. Целых 12 часов он принадлежал только им. Среди них был маленький бойскаут - он пришел накануне вечером и провел ночь в спальном мешке рядом с пропускной будкой, чтобы утром первым вступить на мост… На следующий день по сигналу президента Рузвельта из Белого дома на мост въехали первые автомобили. В Сан-Франциско живут веселые люди - фиеста продолжалась ровно неделю.

Они выбрали Королеву моста - ее сопровождал голливудский актер Роберт Тэйлор, сочинили множество песен и стихов о «драгоценном ожерелье, переброшенном через пролив Золотые Ворота». Костюмированные представления, фейерверки, марши, парусные гонки под мостом, приветливо машущие крыльями самолеты над ним… Мост «Золотые Ворота» занимает печальное первое место в мире по количеству самоубийств. Пожалуй, это единственное, что не предусмотрел его создатель Страусс: «Этот мост не нуждается в панегириках и комплиментах, его красота говорит сама за себя. Достаточно увидеть его хотя бы раз…»

Автомобильное движение

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост «Золотые Ворота» является частью как федерального шоссе 101 так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону.

Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Оплата

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 3 до 5 долларов (4 доллара при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.

По состоянию на январь 2007 года пешеходы могут пересекать мост бесплатно. 26 декабря 2008 г. стоимость проезда для легковых автомобилей составляла - 6 долларов США. По будням, если в автомобиле находится больше трех человек, проезд в город так же будет бесплатным. Бесплатно также пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

Работы по покраске моста


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года для наружного слоя используется акриловая эмульсия, по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха. Программа была завершена в 1995 году и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Безопасность

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера — 15-20 миллионов долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.


11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесет место самоубийства в другое место.


После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста «Золотые ворота», являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Пункты гвардейской охраны, размещавшееся на мосту и вокруг него, были ликвидированы и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Интересные факты


1) 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на 20 минут.

2) Стилизованное изображение моста «Золотые ворота» является эмблемой компании Cisco Systems

3) В одной из популярнейших компьютерных игр- GTA: San Andreas это мост соединяет два игровых города - Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

4) В фильме Люди Икс: Последняя битва Магнето сдвигает мост в сторону тюрьмы Алькатрас, что является художественным вымыслом — длина Золотых Ворот сделать это не позволит.

источник-Википедия,http://www.tonnel.ru/?l=kniga&163

Мост Золотые ворота, затянутый облаками, в тумане или в лучах заходящего солнца — символ Сан-Франциско, да и наверно всей Калифорнии. Был назван в честь пролива, который соединяет бухту Сан-Франциско и Тихий океан. Мост позволяет быстро попасть на полуостров Марин.

Со дня открытия и на протяжении еще 27 лет мост Сан-Франциско был самым большим подвесным мостом в мире. Его длина — 2737 м.

По многим фото может показаться, что мост красный, но на самом деле это «Международный оранжевый (мост Золотые ворота) », и он был выбран не просто так: он лучше, чем традиционный серый, виден с проходящих судов при тумане, красиво сочетается с ландшафтом и хорошо смотрится на фото.

Рядом с мостом, в туристическом павильоне, можно узнать, как он строился, посетить выставочную экспозицию, купить самые разные и необычные сувениры с символикой. Павильон работает с 9.00 до 18.00.

Как попасть на мост

По мосту можно проехать на велосипеде или пройтись пешком.

  • Пешеходы могут попасть на мост с 5.00 до 18.30 зимой и с 5.00 до 21.00 летом. В середине моста есть смотровые площадки.
  • Для велосипедистов мост открыт круглосуточно. Чтобы прокатиться по Золотым Воротам ночью, нужно нажать на звонок (кнопка «buzzer»). Также важно заранее узнать, по какой стороне возможен проезд.

Зимой с 5.00 до 15.30 по восточной стороне, а с 15.30 до 18.00 — по западной.

Летом с 5.00 до 15.30 по восточной, с 15.30 до 21.00 — по западной.

По праздникам и в выходные дни летом: с 5.00 до 21.00 доступен западный тротуар, а с 21.00 до 5.00 — восточный.

По мосту запрещено ездить на скутерах, электро-велосипедах, роликах, скейтборде. На мост нельзя приводить домашних животных.

Если вы хотите пересечь мост на транспорте, можно воспользоваться транзитным автобусом. Подробные расписания движения и стоимость проезда на официальном сайте Золотых ворот. На нем есть и расписание парома Золотые Ворота.

Движение транспорта по Золотым воротам разделено на 6 полос. Направление движения меняется в зависимости от трафика. В южную сторону можно проехать бесплатно, а в северную придется заплатить 6 долларов. При въезде на мост нет пунктов оплаты, она производится до или после поездки при помощи электронной системы FasTrak.

История строительства

В начале XX века пролив можно было пересечь по паромной переправе.

5 января 1933 началось строительство моста Золотые ворота. Прототип проекта в стиле арт-деко был создан архитектором Ирвингом Морроу и инженером Джозефом Страуссом.

Говорят, что все математические расчеты и сам архитектурный проект разработали два других инженера — Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев, и из-за ссоры с Морроу и Страусом их исключили из списка строителей.

Большинство экспертов озвучивали опасения, что из-за частых туманов и сильных ветров строить опасно. Но 12 мая 1937 года мост торжественно открыли и на весь день сделали пешеходным, а на следующий день по нему уже ездили автомобили.

В следующий раз мост делали пешеходным в день его 50-летия.

Наше время

Мост — гордость страны, так что его довольно часто можно увидеть в кино. В сериале Зачарованные он мелькает почти в каждой серии. Не обошли его вниманием и культовые фильмы: Супермен, Звездный Путь, Интервью с вампиром, Халк, Люди Х, Терминатор, Годзилла.

Мост популярен среди самоубийц, поэтому вдоль пролетов установлены телефоны, по которым можно позвонить в центр кризисного психологического консультирования. Повсюду — надписи, призывающие позвонить, а не прыгать. Мост постоянно патрулируют участники движения The Bridgewatch Angels. Под опорой моста собираются сделать специальную сетку, которая предотвратит падение в воду.

Как добраться до моста Золотые ворота

Добраться до моста Золотые ворота можно несколькими способами.

На машине

К мосту и сквозь него ведет трасса Highway 101, которая пересекает весь штат Калифорния. Проезд по мосту на север платный.

На автобусе

В Сан-Франциско развитая сеть общественного транспорта. Автобус — довольно удобный вариант, так как парковка у моста совсем небольшая. Подробный список номеров автобусов, в зависимости от того, из какого района вы отправляетесь, есть . Стоимость проезда зависит от транспортной тарифной зоны.

Стоит обратить внимание на бесплатный автобус PresidiGo , курсирующий по району Presidio.

На экскурсионном автобусе

В Сан-Франциско есть двухэтажные автобусы нескольких фирм — City Sightseeing, Big Bus Tours, Magic Bus. Информацию о маршрутах лучше смотреть на официальных сайтах.

На такси

В Сан-Франциско довольно дорогое такси, но, если захотите вызвать такси, здесь есть Uber и Lyft.

На метро

Ближайшая к мосту Золотые ворота станция метро — Judah Street & 23rd Avenue. Схема метро Сан-Франциско . Стоит учесть, что рядом с метро находится парк Золотые ворота, а до моста отсюда где-то 5 километров.

Вид с моста Золотые ворота на панораме google:

Сан Франциско, мост Золотые ворота

Загрузка...
Top