Приготовление керамической массы и формование керамики. Развитие керамических материалов Какая керамическая масса лучше

Подготовленная для формования изделий глиняная смесь с соответствующими добавками

(Болгарский язык; Български) - керамична маса

(Чешский язык; Čeština) - keramická hmota; keramické těsto

(Немецкий язык; Deutsch) - keramische Masse

(Венгерский язык; Magyar) - kerámiai massza

(Монгольский язык) - керамик масс

(Польский язык; Polska) - masa ceramiczna

(Румынский язык; Român) - pastă ceramică

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) - keramička masa

(Испанский язык; Español) - masa ceramica; pasta ceramica

(Английский язык; English) - ceramic material; ceramic mix

(Французский язык; Français) - pâte céramique

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

  • - , физ. величина, одна из осн. хар-к материи, определяющая её инерционные и гравитац...

    Физическая энциклопедия

  • - одна из осн. физ. характеристик материи, определяющая её инертные и гравитац. свойства. В классич...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - мера инертности и гравитационных свойств тел. От массы тела зависят: ускорения, которые приобретаются телом под действием разных сил и 2) силы гравитационного воздействия на данное тело со стороны других...

    Начала современного Естествознания

  • - скалярная величина, являющаяся мерой инертности и мерой тяготения материальных объектов...

    Астрономический словарь

  • - сын Измаила. Потомки М. составили араб. племя, к-рое в ассир. надписях упоминается рядом с эпонимами см. Фема и см. Наваиоф...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - изготовленное из керамической массы плоское, как правило, тонкостенное глазурованное или неглазурованное изделие, применяемое для наружной или внутренней облицовки стен и стеновых панелей, а также для настилки...

    Строительный словарь

  • - метлахская плитка- обожженные до спекания плитки из глины с добавлением красителей...

    Строительный словарь

  • - Обожженные до спекания плитки из глины с добавлением красителей. Лицевая сторона может быть рифленой, гладкой, со вдавленным рисунком и т. п. Укладывается на цементно-песчаную стяжку или специальные мастики...

    Строительный словарь

  • - Обожженные до спекания плитки, применяемые для облицовки стен. Различают фарфоровые, фаянсовые и гончарные плитки...

    Строительный словарь

  • - English: Chassis; frame Проводящее тело, потенциал которого принят за базовый -78)Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - - подотрасль промышленности строит. материалов, объединяющая предприятия по добыче сырья и произ-ву грубой керамики; кислотоупорных и огнеупорных изделий; плиток; тонкой керамики; керамзита...

    Геологическая энциклопедия

  • - англ. mass; нем. Masse. 1. Множество, огромное количество ч.-л. 2. Большая популяция, рассматриваемая в целом. 3. Аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации...

    Энциклопедия социологии

  • - выражение количества поставляемого или предлагаемого к поставке товара; измеряется, как правило, в единицах метрической системы мер - тоннах, центнерах, килограммах...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - плитка с гладкой лицевой поверхностью с нанесенным цветным рисунком. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - плитка с гладкой поверхностью, не декорированная. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - в ней топливо сжигается в пористом керамическом излучателе или тонком газовом слое вблизи поверхности керамического излучателя, обеспечивая интенсивную теплоотдачу излучением...

    Энциклопедический словарь по металлургии

"МАССА КЕРАМИЧЕСКАЯ" в книгах

Керамическая плитка

Из книги Ремонт своими руками. Из старого дома – современный коттедж автора Ойд Вольфганг

Керамическая плитка Керамическая плитка в качестве напольного покрытия очень удобна в помещениях с повышенной влажностью (кухня, ванная комната, санузел), а также там, где напольное покрытие подвержено повышенному износу (например, прихожая: грязная, зачастую мокрая

Керамическая плитка

Из книги Современные отделочные материалы. Виды, свойства, применение автора Серикова Галина Алексеевна

Керамическая плитка При облицовке фасада керамической плиткой (рис. 1) достигается не только эстетический эффект, но и обеспечивается надлежащая защита наружных стен, которые в наибольшей степени подвержены вредным воздействиям окружающей среды. Преимущества отделки

Керамическая плитка

автора

Керамическая плитка Самый гигиеничный вид покрытия не только стен, но и пола, – это плитка. Она гигроскопична, легко моется, не впитывает запахи, не разрушается от воздействия дезинфицирующих средств и, что немаловажно, обладает высокими экологическими

Керамическая плитка

Из книги Лоджии и балконы автора Коршевер Наталья Гавриловна

Керамическая плитка Пол из плитки имеет много достоинств: он красив, долговечен, за ним легко ухаживать. Это делает плитку одним из наиболее предпочтительных половых покрытий, применяемых при устройстве балконов и лоджий.Основанием для наклейки керамической

Керамическая плитка

Из книги Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии автора

Керамическая плитка

Керамическая плитка

Из книги Плиточные работы своими руками автора Антонов Игорь Викторович

Керамическая плитка Керамическая плитка - это, наверное, самая известная и популярная разновидность плитки. Она изготавливается из смеси глины, воды и песка с различными красителями и добавками. Из этой смеси формируют пластины, которые затем обжигают при температуре

Керамическая плитка

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Керамическая плитка Одним из наиболее практичных и удобных облицовочных материалов является керамическая плитка – изделие, изготовленное из смеси глины, кварцевого песка и других природных составляющих и прошедшее обжиг в печи при температуре от 1000 до

Керамическая плитка

Из книги Уютный дом без особых затрат автора Криксунова Инна Абрамовна

Керамическая плитка В западных странах, особенно с жарким климатом, плиткой облицовывают все полы в квартире, не только в помещениях санитарно-гигиенического назначения, но также и в жилых комнатах. Правда, для отделки пола в комнатах применяется преимущественно

Керамическая плитка

Из книги Новая прихожая, гостиная, спальня. Лучшие проекты по отделке и дизайну автора Соколов Илья Ильич

Керамическая плитка В отличие от кварц-виниловой плитки это полностью натуральный материал на основе формованной глины. При покупке плитки для облицовки пола обязательно обратите внимание на то, чтобы она была предназнаячена именно для этого, так как напольную плитку

а) «ЗАКОСНЕЛАЯ МАССА» И «НЕУДОВЛЕТВОРЁННАЯ МАССА»

Из книги Том 2 автора Энгельс Фридрих

а) «ЗАКОСНЕЛАЯ МАССА» И «НЕУДОВЛЕТВОРЁННАЯ МАССА» Жестокосердие, закоснелость и слепое неверие «массы» имеют одного довольно решительного представителя. Этот представитель говорит об «исключительно гегельянском философском образовании берлинского

Керамическая плитка

автора Онищенко Владимир

Керамическая плитка Керамическую плитку производят из смесей глин, песка и других природных материалов, поэтому название «керамика» произошло от греческого слова keramos - глина. Это практичный и в то же время эстетичный материал, незаменимый при

Керамическая плитка

Из книги Справочник строительных материалов, а также изделий и оборудования для строительства и ремонта квартиры автора Онищенко Владимир

Керамическая плитка Выбор типа керамической плитки для покрытия пола определяется предполагаемой областью его применения. В соответствии с особенностями изготовления можно выделить следующие виды напольной керамической плитки. Отметим, что все нижесказанное во

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА

Из книги Полы в вашем доме автора Галич Андрей Юрьевич

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА Выбор материала полов определяется будущим использованием помещения и связанным с ним решением интерьера. В помещениях с прямым выходом наружу целесообразно устраивать полы из легко чистящегося твердого материала - керамики или природного камня

Керамическая плитка

автора Онищенко Владимир

Керамическая плитка Керамическую плитку производят из смесей глин, песка и других природных материалов, поэтому название «керамика» произошло от греческого слова keramos (глина). Это практичный и в то же время эстетичный материал, незаменимый при строительстве и ремонте. А

Керамическая плитка

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

Керамическая плитка Этот отделочный материал представляет собой изделия из глины, кварцевого песка и других натуральных компонентов, обожженные в печи при высоких температурах, варьирующихся в зависимости от типа кафеля. Выбор типа керамической плитки определяется

Плечевая масса - специальная керамическая масса, которая наносится в области шейки коронки протезируемого зуба (как правило, фронтальной группы) и используется для маскировки просвечивания через десну с вестибулярной поверхности границы керамической коронки и металлического каркаса.

НАНЕСЕНИЕ КЕРАМИЧЕСКОЙ МАССЫ Работа с керамической массой производится на специальных поверхностях, называемых палитрами. Палитры изготавливаются из разных материалов - стекло, фарфор - и отличаются формой, размером, рельефом рабочей поверхности. Отдельно отметим палитры с функцией сохранения влаги, на которых керамическая масса остается в увлажненном состоянии на протяжении всего рабочего процесса.

Замешивание керамической массы можно производить металлическим, стеклянным или опаловым инструментом. После замешивания она наносится на металлический каркас специальной кисточкой, стеклянным или металлическим инструментом. Технологически можно выделить четыре варианта нанесения керамической массы: A. метод «простого» нанесения; Б. метод нанесения на мостовидную реставрацию; B. метод послойного нанесения; Д. метод нанесения плечевой массы.

«Простое» нанесение керамической массы

Грунт (опакер) может быть пастообразным или в виде порошка. После замешивания наносим первый слой грунта...

И производим обжиг.

Наносим второй слой грунта... ....производим обжиг.

Наносим дентиновую массу и массу режущего края. Конденсируем и убираем излишки жидкости.

Производим первый обжиг.

Производим повторное нанесение массы режущего края и, если необходимо, дентиновой массы на предварительно обработанную алмазным инструментом поверхность.

Производим второй (корректировочный) обжиг.



Наносим глазурь.


Производим глазуровочный обжиг. Нанесение керамической массы на мостовидную реставрацию

Наносим первый и второй опаковый слой.

Учитывая особенности моделирования каркаса, при работе с мостовидной реставрацией у зубного техника достаточно места для нанесения керамической массы и есть возможность смоделировать эффект отдельно стоящих зубов.

Наносим дентиновый слой и массу режущего края. _

Производим конденсацию и удаление лишней жидкости, обязательно сепарируем отмоделированные зубы тонким инструментом. _

Производим первый обжиг.

Добавляем керамическую массу. _

Производим второй обжиг.

Готовим реставрацию к нанесению глазури.

Наносим глазурь и производи глазуровочный обжиг. _

Послойное нанесение керамической массы Наносим первый слой грунта. Наносим второй слой грунта.

Наносим интенсивно окрашенные керамические массы на пришеечные области...

На окклюзионные поверхности... Наносим дентин-массу основного слоя...

Наносим керамические массы с индивидуальными характеристиками с вестибулярной поверхности.

С язычной поверхности...

Наносим массы режущего края...

Наносим прозрачные массы...

Производим обжиг.

Нанесение массы режущего края... _

Прозрачной массы...

Второй обжиг.

Подготавливаем керамическую реставрацию к нанесению глазури (см. главу 11).

Наносим глазурь на всю поверхность керамической реставрации.

Производим глазуровочный обжиг.

Для того чтобы придать металлокерамической реставрации индивидуальные характеристики (например, подчеркнуть цветом выраженные фиссуры, особенности цвета шейки зуба и т.п.), используем красители для керамики в момент нанесения глазури. _

После глазуровочного обжига мы получаем готовую керамическую реставрацию. Работа с плечевой массой

Моделируем восковой колпачок. Обрабатываем металлическую конструкцию. При нанесении плечевой массы с вестибулярной стороны, убираем металл, освобождая вестибулярную часть уступа.

Обрабатываем металл оксидом алюминия. Наносим первый слой грунта. Производим первый обжиг. Наносим второй слой грунта. Производим второй обжиг.

В области уступа наносим изолирующий слой. Далее используем масляный карандаш.

Берем порошок и спецжидкость для разведения плечевой массы. Наносим первый слой плечевой массы.

Просушиваем реставрацию.

Аккуратно снимаем реставрацию с модели и производим первый обжиг.

После первого обжига проверяем точность прилегания керамической массы к гипсовому штампику.

Наносим корректировочный слой. Аккуратно снимаем с модели.

Производим второй (корректировочный) обжиг. Проверяем точность прилегания керамической массы к уступу и границе препаровки.

После нанесения плечевой массы производим анатомическую моделировку коронковой части зуба, как было описано в разделах «"Простое"нанесение керамической массы» или «Послойное нанесение керамической массы».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Требования к зубным протезам. Металлокерамические зубные коронки: технология изготовления, показания и противопоказания к применению. Основные понятия и определения металлокерамики. Алгоритм действий при изготовлении металлокерамических протезов.

    реферат , добавлен 02.05.2016

    Дефекты твердых тканей коронки зуба. Одонтопрепарирование для металлической коронки. Последовательность проведения одонтопрепарирования. Получение оттисков слепочной массой. Проверка конструкции протеза. Показания к применению искусственных коронок.

    презентация , добавлен 13.05.2016

    Характеристика искусственной коронки как вида протезирования. Показания и противопоказания к установке. Препарирование зубов и получение слепков. Моделирование и получение гипсового штампика. Этапы изготовления штампованно паяных мостовидных протезов.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2014

    Показания к изготовлению цельнолитых коронок, клинические и лабораторные этапы их изготовления. Двухэтапная методика получения двухслойных оттисков эластомерами. Изготовление цельнолитой коронки на моляр на базе Стоматологической поликлиники г. Уфы.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2017

    Характеристика главных особенностей установки металлокерамических и металлопластмассовых коронок. Препарирование твердых тканей зубов для изготовления несъемных протезов, под металлическую штампованную и цельнолитую коронку. Устойчивость реставрации.

    презентация , добавлен 21.02.2017

    Клинико-лабораторные этапы изготовления металлокерамического и металлопластмассового мостовидных протезов. Особенности препарирования зубов. Создание каркаса и восковой модели протеза. Медикаментозная обработка и припасовка готового протеза в полости рта.

    презентация , добавлен 28.10.2014

    Особенности применения штифтового протеза при субтотальном или полном разрушении естественной коронки зуба, как самостоятельного протеза, для фиксации несъемных протезов. Классификация современных штифтовых конструкций и показания к их применению.

    презентация , добавлен 13.11.2014

    Широкий арсенал средств для восполнения дефектов твердых тканей зубов в современной стоматологии. Вкладка как несъемный протез части коронки зуба и восстановление анатомической формы зуба с её помощью. Противопоказания эндодонтического лечения зубов.

    Керамические массы - смеси различных глин, каолинов и многих других минералов. Массы являются основой любого керамического изделия и определяют практически все его свойства.

    Часто пластичные керамические массы называют просто "глинами", пластичные массы, содержащие крупную крошку - "шамотами", массы в жидком виде - "шликером", и, наконец, массы в сухом виде - "порошком".

    Выбор массы зависит от вида изделия, техники формования и декорирования, условий обжига. При наличии в мастерской массоприготовительного оборудования возможна корректировка формовочных, сушильных, обжиговых свойств любой массы, а также составление собственных рецептур на базе имеющихся масс и исходных материалов. Желательно иметь глиномялку, в идеале с вакуумированием. Хорошим подспорьем является устройство для роспуска в воде сухих или пластичных материалов. Полный набор оборудования включает шаровые мельницы, фильтр-пресс, вакуумную глиномялку, устройства для роспуска, а также перемешивания и хранения жидких масс. К этому надо добавить небольшой склад для хранения пластичных комовых глин, каолинов, кварцевого песка, полевошпатовых и нефелин-сиенитовых порошков, электролитов.

    Основные характеристики глиняных масс.

    Глины и литейные массы имеют множество характеристик. Некоторые важны для формования изделий, некоторые - для получения требуемых свойств конечного изделия, есть и такие, которые носят "скрытый" характер и проявляют себя в особых случаях или через большое время.

    Интервал обжига - эта характеристика важна, если в производстве существуют ограничения на температуру обжига. Минимальная температура это такая, ниже которой заведомо не получится прочный черепок. Ниже нижней температуры обжиг может быть проведен только в "образовательных" целях, например, в детской студии. Максимальная температура - такая температура, выше которой начинается заметная деформация изделия, вспучивание и т.п. явления.

    Цвет черепка - цвет после обжига (исходная глина часто бывает другого цвета). Терракоту изготавливают исключительно из красножгущихся глин, майолику - из красно-, светло- и беложгущихся глин, фаянс и фарфор - только из беложгущихся глин, для каменных изделий цвет черепка не имеет значения.

    Фактура черепка . Т.н."глины" обычно имеют ровную гладкую поверхность, "шамоты" - гладкую или зернистую. Бывают массы, поверхность которых после обжига напоминает песчаник, мрамор, гранит. Некоторые массы допускают лощение.

    Техника формования . Есть глины, чрезвычайно удобные для лепки, или для формования на гончарном круге, или для набивки толстостенных изделий. Различия здесь во многом условны и определяются опытом. Шликеры (литейные массы) пригодны исключительно для литья в гипсовые формы.

    Водопоглощение (плотность черепка) - числовая характеристика, указывающая на количество открытых пор в обожженном черепке. Чем меньше водопоглощение, тем плотнее и прочнее черепок. Фарфоровый черепок должен иметь водопоглощение точно меньше 1%. Такой же плотной обязана быть каменная масса. Крайне редко встречается водопоглощение свыше 20%, допустимое для декоративной майолики.

    Усадка . Уменьшение размеров изделия в процессе сушки (воздушная усадка) и обжига (огневая усадка). Чем меньше усадка, тем меньше вероятность деформации изделия. Шамотные массы имеют, как правило, небольшую усадку.

    Отношение к сушке . Тонкие массы, содержащие в составе значительные количества глины, затрудняют выход паров воды из толщи отформованного изделия, часто имеют большую воздушную усадку. Такие массы чувствительны к режиму сушки. Тощие массы легче пропускают воду, меньше усаживаются, поэтому менее чувствительны к сушке. Легче всего переносят сушку шамотные массы, из них можно формовать изделия с толстыми стенками.

    Морозостойкость . Эта характеристика относится к изделию в целом. Многие массы морозостойки сами по себе, но глазури на них могут начать шелушиться через 2-3 зимы.

    Коэффициент термического расширения (КТР) характеризует относительное расширение при нагреве на 1 градус. Важен не сам КТР, а его соотношение с КТР глазури. Большинство глазурей будет выходить без цека, если КТР черепка составляет 60-65 х 10 -7 (на 10 в минус седьмой степени). КТР определяется составом массы и условиями ее обжига.

    Особенности технологии глиняных масс.

    Технология изготовления изделий сводится к четырем основным операциям: ФОРМОВАНИЕ, СУШКА, ДЕКОРИРОВАНИЕ, ОБЖИГ.

    Формование . Изделия получают из масс пластическим формованием, шликерным литьем, прессованием. К первому варианту относятся лепка, набивка, раскатка на станках с шаблоном, вытягивание на гончарном круге. Если масса хорошо подходит для какого-то одного способа формования, ее обычно так и называют: "гончарная глина", "глина для лепки", "шамот для набивки". Однако практически любая масса может быть отформована любым способом при наличии у форматора достаточного опыта. Многие массы могут быть скорректированы по составу. Например, для улучшения пластичности можно ввести 3-10% комовой глины, для уменьшения деформации и улучшения сушильных свойств - шамотную крошку.

    Сушка . Ответственная операция. Главное требование к сушке - равномерность. Т.е. все участки изделия должны высыхать с одинаковой скоростью. При необходимости быстросохнущие тонкие кромки следует изолировать от потоков воздуха (укрывать тряпками, полиэтиленом). Чем быстрее сушка, тем меньше усадка. Чем толще стенки изделия, тем дольше они будут высыхать: если 1 см высыхает за 2 дня, то 2 см - за 4 дня, а 3 см - за 9 дней. Крупные тяжелые изделия нужно сушить на бомзах.

    Декорирование . На сухое (или утильное) изделие наносят керамические краски, глазурь и т.п. декорирующие материалы. См. соответствующие разделы.

    Обжиг . Обжиг сырого изделия проводят за 5-20 часов, обычно за 8-12 часов до максимальной температуры. Важно, чтобы начало обжига было достаточно медленным во избежание взрыва изделия выделяющимися парами воды. Хорошее начало - до 200 градусов за 2-3 часа. Далее обычный темп нагрева составляет 1-3 градуса в минуту до конечной температуры.

    Известные проблемы и способы их разрешения.

    Общим проблемам, возникающим при работе с массами, посвящены многие книги по дефектам керамики. Специфические проблемы описаны в каждом соответствующем описании.

    Требования безопасности.

    1 . Главная опасность, о которой часто забывают: пыль. Проводите регулярную влажную уборку рабочего места, чаще стирайте рабочую одежду, при работе с сухими (высохшими) массами пользуйтесь респиратором.

    2 . Многие литейные массы содержат в небольших количествах жидкое стекло и кальцинированную соду и поэтому могут вызывать аллергическую реакцию кожи рук при длительных контактах. Пользуйтесь резиновыми перчатками, защитным силиконовым кремом.

    3 . В процессе обжига некоторые массы могут выделять газы, образующиеся при сгорании органических примесей, пиритов и т.п. В этом случае обжиг следует проводить в хорошо вентилируемом помещении или в печах, оснащенных системой вентиляции.

    4 . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Керамические массы не имеют никакого отношения к так называемым лечебным глинам. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕРАМИЧЕСКИХ МАСС В "ЛЕЧЕБНЫХ" ЦЕЛЯХ НЕДОПУСТИМО И ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!

    Форма поставок.

    Пластичные массы поставляются в виде валюшек, пластов весом 1 - 20 кг, обернутых в полиэтиленовую пленку. Литейные массы - в готовом виде (шликер), иногда в виде порошка.

    Любое производство керамики складывается из следующих технологических стадий: - подготовка сырьевых материалов (дробление);

    Приготовление керамической массы;

    Формование изделий;

    Декорирование.

    Керамическая технология предъявляет жесткие требования к однородности керамической массы, ее влажности, тонкости измельчения сырьевых компонентов, к зерновому составу материалов.

    Способы приготовления керамической массы

    Керамическая масса должна представлять собой технически однородную смесь, соответствующую данному рецепты. Она должна быть хорошо перемешана, равномерно увлажена и обеспечивает формование из нее полуфабриката изделий, соответствующей формы.

    Существуют четыре способа приготовления керамических масс:

    Сухой - приготовление сухих порошков;

    Пластический;

    Шликерный;

    Комбинированный.

    Выбор способа приготовления керамической массы определяется свойствами исходного сырья. Составом шихты, размерами и формой изготавливаемых изделий и требованиями к готовой продукции.

    Сухой способ применяется тогда, когда глина малопластична, трудно перерабатываема и имеет высокую чувствительности к сушке.

    Пластический способ, самый древний, используется для глины, которая легко набухает, имеет высокие пластические свойства и хорошо перемешивается с каменистыми отощителями и плавнями. Такую массу можно получить двумя способами:

    Из предварительно полученных сухих порошков с последующим увлажнением до 16…25% влажности;

    Обезвоживанием шликера с влажностью около 40% до 16…25% (комбинированный способ).

    Шликерный способ используют для получения литейного шликера.

    Способы формования изделий

    Способы формования керамических изделий определяют в основном свойствами керамической массы, видом, формой и требованием готовых изделий, назначение любого способа формования - предать плотность, размер и необходимую прочность полуфабрикату. Существует три принципиально различающихся способа формования:

    Полусухое прессование из сухих пресс-порошков с влажностью массы 4-11%;

    Пластическое формование изделий с влажностью массы 16-25%;

    Литье изделий из литейных шликеров.

    Полусухое прессование применяют, когда необходимо получать изделия с точными размерами и правильной формы. Это обеспечивает получение изделий с высокой прочностью и низкой влажностью, что позволяет исключить стадию сушки, совместив его с обжигом. Этот способ применяют в технологии кирпича, огнеупорных изделий, облицовочной и половой плитки, декоративных изделий.

    Пластичный способ формования является самым древним и самым распространенным. Его широко применяют в производстве различных видов керамики - фарфора, фаянса.

    Для пластичного формования в промышленном производстве применяют машинные способы формования:

    Выдавливание массы через мундштук пресса;

    Штемпельное прессование;

    Раскатка в теле вращения;

    Формование вращающимися роликами.

    Для получений декоративно-художественных изделий применяются лепка, набивка, раскатка и выдавливание.

    Литье изделий из литейных шликеров имеет три разновидности:

    Литье из водных шликеров;

    Горячее литье с использованием термопластического связующего (парафина);

    Литье тонких пленок из шликера на полимерных связующих.

    Наиболее распространен и широко применим способ шликерного литья из водных суспензий. Его применяют при формовании тонкой, декоративной и художественной керамики, в том числе тонкостенных изделий и изделий сложной формы.

Загрузка...
Top