Творческий проект по технологии: пример, идеи, выбор темы. Творческий проект по технологии Варианты проектов по технологии

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

Cлайд 1

Творческий проект по технологии «Букет радости» Выполнили: Ануфриева Светлана Байкова Виктория ученицы 10 класса Руководитель: Домикова В.А. учитель технологии д. Верхняя Троица 2011год

Cлайд 2

Компоненты проекта 1.Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы). 2.История происхождения вышивки лентами. 3. Набор первоначальных идей. 4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. - Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. -Выбор инструментов и приспособлений. 5. Изготовление изделия -Составление критериев будущего изделия. -Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам. -Анализ идей и выбор лучших вариантов -Экономическое обоснование. -Экологическое обоснование. -Реклама изделия. 6. Заключение. -Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям. -Оценка своей деятельности во время проектирования. 7. Библиографический список.

Cлайд 3

1.Определение потребности (обоснование выбора темы) Мы любим интересные изделия выполненные своими руками. Ручная работа всегда красива и ценна. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие и подготовить доклад. Мы решили выполнить вышивку атласными лентами в подарок классу. Вышивка атласными лентами необычна, оригинальна и красива. Нас привлекает в вышивке атласными лентами её простота и доступность материалов. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие и возможна не только на канве но и на ткани.

Cлайд 4

2. История. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет ПОДАРОЧНОЙ! Если на любую машину привязать ленточки, все сразу поймут - она едет на ПРАЗДНИК! А как украшает девочку, женщину лента, вплетённая в её причёску... Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

Cлайд 5

3. Набор первоначальных идей. Проработав все варианты, мы решили изготовить изделие под номером 6.

Cлайд 6

4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. Мастерская обслуживающего труда МОУ СОШ имени М.И.Калинина Изделие проектировалось с сентября по май 2011 года

Cлайд 7

-Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Материалы и инструменты для изготовления картины. 1.Синтетическая ткань. 2. Цветные ленты 3.Нитка 4. Иголки 5. Ножницы. 6.Клей. 7.Проволка 8.Английские булавки 9. Бисер 10.Утюг 11.Проутюжель-ник 12. Рамка

Cлайд 8

5. Изготовление изделия Составление критериев будущего изделия. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены

Cлайд 9

Технологическая карта изготовления изделия Выбрали ткань Измерили нужный размер 60*30 Нарезали полосочки из коричневой и бежевой атласной ленты для корзинки Разместили по центру и приклеили

Cлайд 10

Cлайд 11

Сделали розочки из красной, розовой, белой, желтой атласной ленты Разложили розочки в хаотичном порядке и пришили Из зеленой атласной ленты сделали листочки для розочек и пришили Заранее приготовили бабочки из бисера, разместили их на панно и пришили Готовое изделие проутюжили Панно вставили в рамку Чтобы работа выглядела завершенной на рамку приклеили розочки с листочками

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

-Экономическое обоснование. Предмет Цвет/материал Длина/ количество Цена 1 шт Итог Ткань Зелёная 1 м Имелась в наличии Нитки Чёрные 1шт 10руб. 10руб. Красные 1шт 10руб. 10руб. Белые 1шт 10руб. 10руб. Жёлтые 1шт 10руб. 10руб. Розовые 1шт 10 руб. 10 руб. Набор иголок Металл 10шт 2руб. 20руб. Рамка Деревянная 1шт 170руб. 170руб. Бисер Белый 1п. 20руб. 20руб. Черный 1п. 20руб. 20руб. Синий 1п. 20руб. 20руб. Желтый 1п. 20руб. 20руб. Красный 1п. 20руб. 20руб. Ленты 0.5 см Белая 10м 10руб. 100руб. Красная 10м 10руб. 100руб. Желтая 10м 10руб. 100руб. Розовая 10м 10руб. 100руб. Зеленая 4м 10руб. 40руб. Итог 780руб

Cлайд 15

-Экологическое обоснование. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Выводы и заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кройки и шитья, а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект по изготовлению картины выполнен. В целом получилось то, что мы задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.

Cлайд 19

7. Библиографический список 1. Donatella Ciotti “Вышивка шелковыми лентами” М. “АСТ-ПРЕСС” 2003 г., перевод с итальянского. 2. Джоан Гордон “Вышивка лентами” энциклопедия АРТ-РОДНИК 2008 г Перевод с английского. 3. Хелен Дафтер “Фантазии из шелковых ленточек” КОНТЕНТ 2007 г. перевод с английского. 4. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image http://volsk-sch4.edusite.ru/DswMedia/vuhivka_lentami.doc

Как делать творческий проект по технологии

«Миниатюры из картона»

Выполнила Фёдорова Екатерина, ученица 6 класса

Руководитель:степанова Л.И., учитель технологии

    Определение потребности…………………………………..………. 3

2. Краткая формулировка задачи.………………………………………… 3

4. Исследования, анализ проблемы ……………………………................ 4

5. Первоначальные идеи ………………………………………………….. 4

6. Перечень критериев, которым должно соответствовать изделие……. 5

7. Проработка лучших идей……………………………………………...... 6

8. Технологическая карта………………………………………...……… 7

9. Оценка изделия ………………………………………………….............. 9

10. Оценка проектирования……………………………..……………......... 9



Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Определение потребности

У нас в школе есть дети с ограниченными возможностями в классах коррекции, захотелось с ними ближе познакомиться, пообщаться и сделать что-то приятное. На уроке технологии мы решили изготовить для детей подарок. Можно купить его, но это дорого и неоригинально. Поэтому изготовим подарок своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, удивить своих родителей и порадовать детей. Работа будет не сложной, думаем, что мы с ней справимся. Тем более, что приближается Новый год, в районе для детей администрация и Центры творчества проводят праздничные мероприятия, где мы можем внести свою лепту.!

Цель проекта: изготовить миниатюры из подручного материала.

Задачи: выбрать оригинальные модели миниатюрной домашней утвари.

Изготовить изделия.

Спроектировать и изготовить изделия и подарить детям с ограниченными возможностями. Подготовить мультимедиа презентацию «Твори добро»

Исследования, анализ проблемы.

Первоначальные идеи

Я уже не один год создаю игрушки-миниатюры из различных материалов: пластилина,бумаги, полимерной глины. Привлекает меня в работе то, что создаются уникальные ювелирные проекты, и почему бы мне ими не порадовать других детей, которым не под силу такая работа? На просторах интернета множество проектов по созданию миниатюр, но там очень высока стоимость проектов-так,к примеру, домик с набором мебели и предметами обихода стоит 20000 руб.! Будем делать из...картона!

Но были изначально и другие варианты подарков:

1 Вышивку

2 Мягкую игрушку

3 Подушку

Из предварительной заявки от Администрации п. Таксимо нам необходимо изготовить около 200 подарков А для такого количества больше всего подойдет техника изготовления миниатюр, и мы перемещаемся в мастерскую "Микромир".

Вывод: Мы определились с выбором - сделать детям с ограниченными возможностями подарки-миниатюры из картона.

Анкетирование (опрошено 47 учащихся5-7 кл)

Твори добро

1,Как ты считаешь, в каждом сердце есть частица добра?

а)да - 95%

б)нет-5%

2,Какова её часть в твоем сердце?

а)1/2 -51%

б)1/3- 13%

в)1/4 -31%

г)1/5 -5%

д) или____________

3. Как ты считаешь, можно ли творить добро своими руками?

а)да -100%

б)нет

4.Можно ли расценивать подарок своими руками как ДОБРО?

а)да -100%

б)нет

5. Как ты считаешь, приятно ли получать подарки добра?

а)да 100%

б)нет

6. Подарки ДОБРА-это помощь в беде; когда в детдоме ребенку говорят, что за тобой пришла мама; сердце и руки; больше сего ответов, что это подарок своими рукамии подарки детям-инвалидам.

В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.

Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.

Перечень критериев, которым должен соответствовать изделие:

    Название – «Твори добро»

    Назначение – подарок детям с ограниченными возможностями.

    Материал – картон.

    Метод изготовления – метод изготовления нам знаком.

    Внешний вид – красивый, привлекательный

    Экологичность - подарки изготовлены из экологически чистого материала.

7 Другие критерии – подарки должны быть красивыми, яркими.

Проработка лучшей идеи

В процессе реализации проекта мы решили изготовить ребятам подарки в стиле "ретро"- предметы с облупившейся краской, потертые, которые "отслужили"хозяевам несколько десятилетий....

Технологические операции

Описание

На картон накладываем шаблон, обводим карандашом.

Вырезаем ножницами.

Склеиваем клеем, совмещая боковые срезы.

Дно смазать клеем так, чтобы немного клея заходило вовнутрь заготовки, поставить на картонку по размеру и крепко прижать. Лучше всего использовать густой клей ПВА либо Момент-гель.

После полного высыхания срезать картон по окружности дна.

Толстую нить обмазать клеем и приклеить по верхнему срезу, дать высохнуть клею и покрыть изделие грунтовой краской на несколько раз.

Послевысыхания грунта покрыть краской изделия.

Детали для дужек согнуть и симметрично приклеить

Придать черной краской ведрам эффект сколов.

Аналогично выполнены из картона кувшины.

Технологическая карта "Изготовление комода"

Технологические операции

Описание

По размерам двух склееных спичечных коробков вырезаем из толстого картона боковые и верхние детали.

Приклеиваем коробки друг с другом и обклеиваем заготовками.

На выдвижные ящички наклеиваем три рядка картона, которые вырезаны на уменьшение.

Ждать полного высыхания клея.

Грунтовать несколькими слоями акриловой краски темного цвета.

После того, как высохнет грунтовка, тщательно натереть края изделия свечкой.

Экономическое обоснование.

Мой проект выполнен практически из остатков материала для рукоделия-картона, пустых спичечных коробков, для грунта были использованы акриловые краски, которые остались после раскрашивания картин по номерам. Можно с уверенностью сказать, что все материалы нами использованы бесплатные!

Оценка проектирования

Формулировка задачи составлена четко. Изделия изготовлены качественно. Время было использовано достаточно рационально, мы успели выполнить проект во время. В целом мы довольны качеством проектирования, изготовления и внешним видом готового изделия. Работа нам очень понравилась, если бы мы начали выполнять эту работу заново, то, наверное, все так и сделали, ничего не меняя.

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Слайд 2

Составляющие проекта

  • Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
  • Слайд 3

    1. Титульный лист.
    2. Оглавление.
    3. Введение.
    4. Главы основной части.
    5. Заключение.
    6. Список использованной литературы.
    7. Приложения.

    Слайд 4

    Титульный лист

    Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.

    Слайд 5

    Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
    Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

    Слайд 6

    Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

    Левое - не менее 30 мм
    Правое - не менее 10 мм
    Верхнее - не менее 15 мм
    Нижнее - не менее 20 мм

    Слайд 7

    В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

    Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Слайд 8

    Введение

    В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

    Слайд 9

    указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

    Слайд 10

    Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Слайд 11

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Слайд 12

    Основная часть

    В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

    Слайд 13

    • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
  • Слайд 14

    Технологическая часть проекта

    • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
  • Слайд 15

    Варианты оформления1-й вариант

  • Слайд 16

    2-й вариант

  • Слайд 18

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Слайд 19

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Заключение

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    Слайд 22

    После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

    Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

    Слайд 23

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

    Слайд 24

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
    "Приложение 2" и т.д.

    Слайд 25

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

    Слайд 26

    Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

    Слайд 27

    Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

    Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

  • Слайд 28

    Использованная литература

    • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
  • Посмотреть все слайды

    Загрузка...
    Top