Въездные ворота из профнастила. Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Установка ворот из профнастила своими руками

Распашные ворота - самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

Ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство . При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила - одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот - несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков . Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки . Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.


Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень . Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки . Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки . Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами - классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила - простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.

Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.

Как выбрать профнастил для ворот?

Огромное количество материала для позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал , в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой .

Профлист бывает:

  1. класса СН ,
  2. класса С ,
  3. класса Н .

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром . Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши . Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ :

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

Виды конструкции

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см . Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот? Замки бывают нескольких видов:

  • врезной ;
  • навесной ;
  • накладной .

Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.

Навесные замки считают громоздкими для такой конструкции, но они не теряют своей популярности на рынке строительных материалов.

Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла , поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.

Монтаж замка осуществляется:

  1. Составление разметок на калитке.
  2. В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
  3. Крепление замка и ручек.

Как врезать замок самостоятельно смотрите на видео ниже:


При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.

Под воздействием высоких температур материал может испортиться , и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия .

При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.

До недавнего времени ворота и калитку обшивали металлическими листами толщиной 2−3 мм. Но конструкция была тяжелой и нередко деформировала опорные столбы. После изобретения профильных листов специалисты успешно начали использовать их для ограждений. За счет малого веса материала ворота из профиля стали легче, следовательно, опорные столбы подвергаются меньшей нагрузке, а срок их службы существенно увеличился.

Достоинства и недостатки материала

Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • удобство в уходе и эксплуатации;
  • быстрота закрепления листов;
  • возможность оборудовать ворота автоматикой;
  • низкая цена на материал;

Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:

  • красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
  • материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой - за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
  • неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.

В остальном с такими воротами нужно аккуратно обращаться, даже при чистке снега вблизи конструкции нужно постараться не задеть покрытие, иначе ржавчины не избежать.

Параметры конструкции

Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится - это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.

Стандартная ширина

Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны. Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры.

Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот - от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.

Стандартная высота

Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см . Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.

Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.

Высоту ворот из профиля своими руками можно увеличить не путем наращивания листов, а с помощью кованых элементов. За счет такого способа можно не только увеличить высоту, но и украсить изделие. При грамотном подходе конструкция будет смотреться вполне респектабельно.

Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок.

Рабочий проект

Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:

Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор - их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.

На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный - для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали. В любом случае важно учитывать любую мелочь.

Материалы и инструменты

После составления проекта приступите к подготовке рабочего инструмента и материала. Здесь главное - уметь пользоваться сварочным аппаратом и электрической дрелью. Первым делом купите материал:

  • стеновые профлисты;
  • болты и гайки;
  • профильную трубу диаметром 80 х 80 мм;
  • для изготовления створок понадобится труба диаметром 40 х 40 мм;
  • для усиления створок приобретаются квадратные трубы сечением 20 х 20 мм;
  • для создания бетонного раствора необходимы щебень, песок и цемент;
  • при необходимости купите металлический лист, который послужит косынками;
  • замки, петли, заглушки, задвижки и щеколды.

В работе будет задействовано мало инструментов, и наверняка некоторые из них имеются на дачном складе. Также будут использованы инструменты, без которых невозможно работать, поэтому их необходимо купить или попросить у соседа.

Перечень принадлежностей:

  • угольник;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы для резки металла;
  • кисточки.

После подготовки всего необходимого можно приниматься за работу.

Пошаговый монтаж изделия

Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.

Установка опор

По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:

  1. С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
  2. Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
  3. После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
  4. Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.

По желанию установленные металлические трубы облицовываются декоративным кирпичом. Однако надо предусмотреть места для закрепления петель.

Изготовление каркаса

Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:

  1. Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы.
  2. Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон.
  3. Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками - косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот.
  4. В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются. Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку.

Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор.

Приваривание петель

Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:

  1. Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
  2. Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.

Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.

Крепление профильных листов

Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:

  1. В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
  2. Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем - по бокам конструкции и в самом низу.

Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой - вкручивать сам болт.

По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.

Ворота и калитка - необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные - представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом - дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток - отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии - это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Длина гипотенузы:, где а и b - стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Загрузка...
Top