Шут таро тота значение в отношениях. Шут Таро Тота: значение и толкование карты

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Итак, перед нами первая карта колоды Таро Тота, ноль, начало начал, так сказать. А начало чего бы то ни было обычно отражает базовое, основное свойство того явления или предмета, к которому оно относится. Данный случай не является исключением. А так как все карты этой колоды в первую очередь отражают очень обширную область эмоциональных проявлений человеческой природы, то А.Кроули связал с этой картой самые легкие наши чувства. Легкость, оптимизм, наивность, доверчивость, любовь, рост, весеннее настроение - являются главными положительными характеристиками данной карты. Ее негативными характеристиками являются переоценка своих сил и возможностей, несерьезность, а главное - безответственность. Последнее значение стоит особенно выделить, так как оно проявлено здесь исключительно ярко. Будьте очень осторожны - подобные несерьезность и бесшабашность способны принести вам немало бед.

ТЕЗИС:

"Все настолько хорошо и спокойно, что я уверен - мне ничего не угрожает и совершенно нечего боятся. Ведь мир так прекрасен. Люди добры, и я могу доверять им. Я уверен - что бы я не начал, у меня все получится".

ОТНОШЕНИЯ:

Легкость; беззаботность; полное доверие к партнеру; любовь; симпатия; духовная и физическая близость; полное удовлетворение партнером.

ЛИЧНОСТЬ:

Беззаботность; легкость чувств; наивность; доверчивость; безответственность; нежелание принимать ответственность за свои поступки; неразборчивость в половых связях; непоследовательность; не доведение начатого до конца.

РАБОТА, БИЗНЕС:

Начало развития бизнеса; неясность целей; недооценка реальной ситуации и трудностей; отсутствие прибыли; успешное и удовлетворяющее начало работы на новом месте; слишком оптимистичные прогнозы и ожидания.

ЗДОРОВЬЕ:

Очень хорошая позитивная динамика; полное выздоровление.

Наслаждайтесь этой весной и легкостью. В нашей жизни такое бывает не часто. Возможно, это самое счастливое для вас время. Вполне возможно, что все действительно хорошо и спокойно. Быть может это действительно тот человек, который вам нужен, возможно этот бизнес - действительно ваш уникальный шанс, а полученное вами наследство лежит на счету надежного банка. Однако полностью расслабляться все равно не стоит. Вам нужно настойчиво противостоять ощущению, что ваша безопасность абсолютна. Это агрессивный мир, в котором наш главный враг - это мы сами. "Простота хуже воровства". Смысл этой пословицы в том, что наша наивность, глупость и доверчивость может очень сильно навредить как нам самим, так и окружающим нас людям. Соберитесь и постоянно контролируйте как ситуацию, так и собственное поведение. Не тратьте без счета деньги, не берите кредитов, как следует не оценив свои возможности их вернуть, не вступайте в сомнительные половые связи и не приближайте к себе малознакомых людей, дающих вам всевозможные обещания и заверяющих в своей честности и порядочности. Этот список можно продолжить, но я надеюсь, вы и так уже все поняли. Поверьте мне, я знаю, о чем говорю...

. У ног старца - лев и дракон; неясно, нападают они на него или ластятся к ногам; однако он, по всей видимости, не обращает на них внимания .
Еврейская буква: Алеф (бык).
Путь Древа Жизни: 11-й, соединяющий Кетер (Венец) с Хокмой (Мудростью).
Цвета: яркий светло-желтый; небесно-голубой; сине-изумрудно-зеленый; изумрудный, испещренный золотым.

«Ничего не знай!
Все пути законны для невинности.
Чистая глупость - Ключ к Посвящению.
Безмолвие взрывается экстазом.
Будь не мужчиной, не женщиной, но тем и другим в одном.
Храни безмолвие, о Дитя в Яйце Синевы, дабы вырос ты достойным нести Копье и Грааль!
Странствуй одиноко и пой! Во дворце Короля ожидает тебя королевская дочь»
.

Возможно, вам это покажется странным, но свои рассуждения о первом аркане Таро, Дураке, я намереваюсь начать с цитаты из раздела «Книги Тота», посвященного последнему аркану, Вселенная:

«…в карте Вселенная содержится символ завершения Великого Делания в его наивысшем смысле - в точности, как Ату Дурак символизирует его начало. Дурак - это небытие, переходящее в проявленность; Вселенная же - проявленность во всей полноте, достигшая своей цели и готовая вернуться к началу. Двадцать карт, лежащие между ними, представляют Великое Делание и вершащие его силы на различных стадиях» .

По большому счету, не существует двадцати двух старших арканов. Есть только один Дурак, а все остальные старшие арканы содержатся в нем и из него исходят. Ни одна из семидесяти восьми карт Таро не вызывала у толкователей такое благоговение, как Дурак, - и ни одна не понималась настолько превратно. Кроули в «Книге Тота» посвящает одной этой карте целых двадцать четыре страницы, увлекая при этом читателя в головокружительное турне по основным достопримечательностям греческой, римской, индийской, еврейской, языческой и христианской мифологий.

В самом привычном для нас образе Дурак - это молодой бродяга, увенчанный венком из лавра или плюща. Он облачен в пестрые лохмотья и держит в руке белую розу. На плече у него - узелок на палке. В некоторых вариантах карты Дурака кусает за пятки собака или крокодил. Задрав голову и глядя в небо, Дурак беспечно шагает к краю обрыва и делает последний роковой шаг: одна нога его еще на земле, но вторая уже занесена над пропастью.

Но у леди Харрис Дурак получился совсем другой. Он твердо стоит обеими ногами… в воздухе!

Что же такого таинственного и грозного в карте Дурака? Разве это не просто очередной актер средневековой труппы, обычный Шут, забавляющий Императора, Императрицу и Иерофанта? Может быть. Дурак колоды Тота сохраняет многие элементы традиционной образности. Однако с мистической точки зрения, Дурак - это нечто гораздо большее (то есть, на самом деле, гораздо, гораздо меньшее). Дурак-Шут заключает в себе последнюю, предельную загадку. Творение и смысл жизни - это огромная непостижимая шутка. Дурак - даже не Бог, а нечто еще большее. Дурак - это то самое «ничто», которое мы подразумеваем, утверждая: «Бог возник из ничего». Дурак совершенно пустоголов: будь у него в голове хоть что-нибудь, он утратил бы свою невинность.

Как первый из старших арканов, Дурак, по логике вещей, должен был бы соответствовать числу 1. Но в действительности его число - не 1, а 0. И в этом - его первая и главная шутка: он создает единицу (а следовательно, и все остальное) из ничего.

«Да это же полное безумие!» - возопит ваш рассудок, и, до некоторой степени, он будет совершенно прав. В появлении чего-то из ничего нет ни малейшего смысла. Но если мы хотим проиллюстрировать саму эту иррациональную идею возникновения чего-то из ничего, то что может стать для нее лучшим символом, как не идиот - ничего не соображающий дурак?

Я видел несколько ранних эскизов этой карты, отвергнутых Кроули. К моему полному восторгу, на двух из них безошибочно узнается портрет Гарпо Маркса. Восхитительно! В фильмах братьев Маркс Гарпо был именно архетипическим дураком. Намек на это можно обнаружить даже в самом его имени. Гарпо не просто гоняется за девушками и, в свою очередь, выставляет дураками самых чопорных и скованных персонажей, - он делает все это без единого слова. Он хранит безмолвие, точь-в-точь как мифологические персонажи, к которым восходит образ Дурака: как Гарпократ (почти что тезка Гарпо) - эллинистический бог невинности; как Дионис в ответ на вопрос царя Пенфея «Что есть истина?»; как Христос, который молча стоит перед Пилатом, задающим ему тот же самый вопрос.

Эскизы карты Дурака

Гарпо Маркс

Дурак Таро Тота сохраняет многие элементы, знакомые нам по традиционным колодам, но при этом откровенно демонстрирует, что персонаж, с которым мы имеем дело, - не кто иной, как непостижимое верховное божество всех эпох и культур. Он - языческий Зеленый Человек, олицетворение весны; он - Парсифаль, простодушный глупец, добывающий Святой Грааль; он - Гарпократ, невинный младенец, египетский бог молчания; попирающий бога-крокодила Себека, Пожирателя. Его «дикие» глаза и рога, а также присутствующие на карте тигр, сосновые шишки, виноград и плющ выдают в нем ту сокровенную сущность космоса, которой веками поклонялись под именем Диониса. Это Дионис Загрей - рогатый сын Зевса; это Вакх Дифий - пьяный и безумный пансексуальный бог божественного экстаза.

О значении этих символов мы можем только догадываться. С моей точки зрения, весьма вероятно, что они намекают, по крайней мере отчасти, на некоторые аспекты сексуальной алхимии, о которых Кроули предпочитал не высказываться в печати подробно. Мощь и безграничный потенциал процессов размножения вполне соответствуют общей символике «творческого света». Но на какой бы гипотезе мы ни остановились, так или иначе, я прошу вас в ходе изучения последующих арканов не упускать из виду тот очевидный факт, что гениталии Дурака скрыты солнечным диском.

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

См. раздел «Колесница». - Примеч. Л.М. Дюкетта .

The Book of Thoth , p. 69. - Примеч. Л.М. Дюкетта .

The Book of Thoth , p. 69. - Примеч. Л.М. Дюкетта .

Аркан Дурак

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – алеф.

Название буквы – бык.

Управитель – воздух.

Положение на древе – Кетер – Хокма.

Цвета – бледно-желтый и небесно-голубой.

Боги Египта – Ну, Маут.

Медитация – на ветер.

Греческие боги – Зевс (как андрогин).

Римские боги – Юпитер (аналогично).

Животные – орёл и человек.

Растения – осина.

Магические орудия – кинжал или веер.

Драгоценные камни – топаз или халцедон.

Аромат – гальбанум.

Растительные снадобья – перечная мята.

Магические силы – прорицание.

Каббалистический мир – Йецира, мир формирования.

Тело человека – органы дыхания.

Мифические существа – сильфы.

Болезни в результате неправильной работы – понос.

Не знай! Для невинности законны все пути.

Чистая глупость – ключ к посвящению.

Безмолвие взрывается восторгом.

Не будь ни мужчиной, ни женщиной, но двумя в одном.

Храни молчание, витая в синем яйце, и ты

Да вырастешь в держателя копья и Грааля.

Блуждай один и пой! Во дворце короля

Тебя ждёт его дочь.

«В духовных вопросах Дурак означает идёю, мысль, духовность – всё то, что пытается преодолеть земное. В материальных делах он может, особенно если находится в неблагоприятном элементальном окружении, означать глупость, эксцентричность или даже манию. Но, главным образом, эта карта представляет изначальный, тонкий, неожиданный импульс, воздействие, пришедшее неведомо откуда». (Алистер Кроули «Книга Тота»)

Дурак. Шут. Трикстер. Какие ассоциации приходят вам в первую очередь? Кого вы здесь видите? Простака, подобного Иванушке-дураку или дзенского мудреца, оседлавшего тигра? Или просто глупца, не ведающего, что творит в слепоте своей?

Дурак имеет свою богатую историю. Начиная с XIV века – времени изобретения Таро – этот аркан подвергался множеству переосмыслений. От мрачного юродивого первой в истории средневековой колоды Висконти Сфордса через бесшабашного Иванушку-дурачка, сопровождаемого верным псом – к образу слепого материалиста, шагающего прямо в пасть крокодилу. Каждый из символов выражал совершенно особый дух времени, входивший в резонанс с коллективным бессознательным текущей эпохи. И уже поэтому ни один из этих смыслов нельзя назвать ошибочным или ложным, хотя внешне они полностью противоречат друг другу.

Дурак – самая неоднозначная карта в колоде. За всю историю Таро ни один аркан не находился в центре столь яростной полемики, как этот. Английская, французская и американская школы Таро принципиально расходились в одном вопросе: как интерпретировать Дурака и куда поместить его в числовом ряду и буквенном ряду каббалистических соответствий. Согласно версии Кроули, которая наиболее разумна, аркан имеет порядковый номер ноль и соответствует букве алеф. Это логично хотя бы потому, что именно ноль стоит в числовом ряду первым, как и первая буква. Французская школа, поместившая Дурака между Ангелом и Вселенной и присвоившая ему букву шин, противоречит всем принципам здравого смысла.

Сколько значений, ассоциаций приходит в голову при мысли о нулевом аркане! Но возможно ли объединить все противоположности в одном символе? Кроули это удалось: в колоде Тота мы видим самое глубокое, полное тонких смысловых нюансов изображение, и нам остается только правильно интерпретировать символическое богатство образов нулевого аркана. Не случайно Дураку как началу всех вещей Кроули уделил куда больше внимания, чем остальным арканам.

На карте колоды изображен рогатый солнечный человек, находящийся в овальном яйце. Руки его держат огонь, ноги стоят на воде, немного выходя за границы этого овального яйца. На месте, где должен быть фаллос, сияет солнце, а рядом с ним – синие круги с символами знаков зодиака. В водах притаился крокодил, которого сразу и не заметишь, в ногу ему вцепился разъяренный тигр.

Первая ассоциация, приходящая на ум при взгляде на картину, оказывается самой правильной – зародыш в матке. Эта мысль подтверждается и порядковым номером аркана – ноль, означающим еще не рождение, но то, что готовится родиться. Ноль имеет форму овала, яйца, в котором и находится центральный персонаж: согласно большинству эзотерических идей, вселенная произошла из космического яйца – фанес (яйца хаоса). На символику плода в утробе указывают и водный фон на заднем плане внизу карты, который символизирует околоплодные воды рождения.

Следует обратить внимание на андрогинность нулевого аркана. Кроули приводит длинный список андрогинных богов, которые могут быть отождествлены с этим архетипом – Бафомет, Хор-Па-Краат, Зевс-Арренотелус, Дионис-Загрей, Вакх Двоякий. Одним из подтверждений сопоставления с плодом в утробе является и то, что плод в утробе до определенного мгновения андрогинен, и только через несколько месяцев после зачатия у него появляются половые признаки. Это представление иллюстрирует платоновский миф о «круглых людях», которые были андрогинами. Согласно Платону, боги испугались могущества первых людей и разъединили их на две половины, теперь целью человека является обретение этой андрогинности обратно, через полное единство с вселенной.

Ребенок в утробе находится в состоянии абсолютного единения с матерью, которая его вынашивает. Доктор Станислав Гроф говорит о переживании особого рода - «океаническом экстазе» слияния, когда посредством регрессии пациент возвращается к ощущениям, испытываемым им в утробе. К этому же состоянию единения, но на новом витке эволюции, стремятся все традиции. Следует помнить, что не возвращение назад, а движение по спирали является задачей мастера. На новом витке вместо единства с реальной матерью обретается единство со всей жизнью вселенной – цель, которая декларируется большинством традиций. Наиболее полно эти представления разработаны в даосской философии. Лао Цзи, называющий себя «старым младенцем», говорил о полном единении с «сокровенной маткой» Дао, которой порождены все проявленные вещи. Тот, кто един с Дао, не может повредить себе – подобно пьяному, он падает и не разбивается, подобно ребенку, играет с дикими зверями и совершенно свободно игнорирует принятые условности, образуя собой пример «безумной мудрости», о которой мы знаем из дзенских притч или притч Чжоан Цзы.

Сразу становится понятно, откуда проистекает парадоксальная мудрость Иванушки-дурачка, имеющего силы свершить то, что не могут сделать его отец и мудрые братья, или глупого рыцаря Парсифаля, единственного из рыцарей оказавшегося достойным чаши Грааля. Эти герои-дураки не задумываются о смысле своих действий и просто следуют потоку своей воли.

В святой Книге Закона сказано: «Ибо чистая воля, лишённая умысла, свободная от вожделения результата, совершенна во всех отношениях». Само получение Алистером Кроули Книги Закона произошло ненамеренно, по Воле, и мы читаем строки, где Кроули в своей задаче пророчествования отождествляется с этим архетипом: «Пророк мой - дурак со своим "один, один, один"; разве они не Бык и ничто по Книге?»

Кому из нас незнакомы эти особые мгновения, когда мы понимаем, что сейчас «поймали волну» и можем идти, невзирая ни на какие ограничения, ибо едины с потоком? Этому состоянию свойственна легкость, игривость, воздушность.

Кстати, согласно соответствиям «Книги 777», о которой было сказано в предисловии, Дурак соотносится со стихией воздуха. Когда что-то получается у нас особенно легко, практически без усилий, мы говорим о «воздушной легкости». Про бесшабашного человека, своего рода Иванушку-дурачка, мы можем сказать, что у него «ветер в голове», а для определения образов, рожденных фантазией, мы говорим – «полет воображения». Сновидения, связанные с полетом, ассоциируются у нас с детством и возвращением в детство. Растение, соответствующее Дураку, – мята, оставляющая во рту особое чувство приятной прохлады, которую не спутаешь ни с чем – «во рту гуляет ветер».

Но соответствие с воздухом имеет и гораздо более глубокие корни. В Ветхом завете в первой главе, столь ценимой каббалистами,сказано о «духе божьем, что метался над водами». И потому можно утверждать, что путь нулевого аркана – это особая животворящая сила – дыхание, дух, воздух – оживляющая мертвую материю. Согласитесь, всякий раз, когда мы соприкасаемся в своей душе с подобной воздушной легкостью, мы чувствуем, что как будто все вокруг нас ожило.

В этом состоянии мы, чувствуя поток Дао, знаем, куда идти и что делать. Потому магическая сила, соответствующая Дураку, – это, конечно, прорицание.

В произведениях искусства ветер ассоциируется со свободой: «вольный, как ветер», «ветер перемен», «ветер играет рваными цепями»… И в самом деле, что может быть естественнее, чем увязать это особое восхитительное чувство бьющего наотмашь ветра со свободой и единством – Дао, которое движется, как хочет, и ничто не может его удержать? Потому медитация, рекомендуемая Кроули для переживания этого архетипа, – это медитация на ветер и на те ощущения, которые у нас с ним ассоциируются. Столь же логично, что магические оружия – это прежде всего веер, вызывающий поток освежающего воздуха.

Какая птица ассоциируется у нас со всей полнотой восторга парения? Голубь? Снегирь? Ворон? Едва ли. Думаю, и не глядя в таблицу «Книги 777», человек с развитой интуицией может найти ответ сам. Этот ответ – орел, птица, которая словно плывет по воздуху, отдаваясь потокам вихря.

– А как же крокодил американской школы? – может спросить подготовленный читатель. – Как же слепец, идущийпрямо в пасть к крокодилу? Неужели дурак полностью лишен негативных значений?

Имея опыт взаимодействия с архетипами, мы знаем, что любой архетип амбивалентен, потому этого просто не может быть. Помимо зеленой свежести весны, рождения и свободного ветра, на карте тем же цветом изображен и крокодил, который никуда не делся с колоды Тота, разве что стал чуть менее бросаться в глаза (значит, маскировка стала лучше). Конечно же, по соответствию с символикой плода в утробе мы, вслед за Фрейдом, легко можем отождествить крокодила со страхом перед рождением, с «зубастым влагалищем». Без сомнения, за такой интерпретацией есть своя правда, но является ли она ВСЕЙ правдой? А кто такой тигр, кусающий зеленого человека весны за ногу?

Тигр представляет архетип «ужасного отца». Это Ирод – старый царь, который старается помешать появлению того, кто сместит его с места. Это образ консерватора, пытающегося «задушить в зародыше» новые идеи, или тирана-отца, бессознательно боящегося своего сына. Как тут не вспомнить персонажа из повести Киплинга «Маугли» – Шерхана, делающего все, чтобы съесть «человеческого детеныша». Темы поглощения или удушья связаны с первыми моментами рождения или, иначе говоря, второй перинатальной матрицей.

Но если тигр – это «ужасный отец», крокодил – это действительно «ужасная мать», и её искушение гораздо опаснее искушения тигра. Горе тому, кто послушает этого голоса, сулящего вечный покой в обмен на отказ от взросления и вечное спокойствие в утробе. То, что было свободой единения, быстро вырождается в хаос зыбкой бессознательности, безумный мудрец-дитя превращается в пародию на себя, а воды жизни аркана 0 станут водами смерти аркана 12, кишащими ядовитыми змеями.

С арканом Дурака связана великая тайна парадокса. Чтобы пережить его, невозможно «применять усилие», невозможно «стать», невозможно «достигнуть». Подобные попытки обречены на провал – вечное отмывание крови кровью. Очищение оказывается невозможным. Любые действия, направленные на цель, обречены приводить не в ноль, а в 12, именно потому Книга Закона предупреждает о «вожделении к результату».

Действительно, между арканами Дурак и Повешенный существует особое сходство, но это сходство не является подобием, скорее оно ближе к сходству оригинала и злой пародии – черты узнаваемы, но искажены до невозможности. Если нулевой аркан находится в совершенном единении утробы и представляет потенциальность, начало, то Повешенный привязан к утробе пуповиной, которая уже давно стала жалящей змеей или цепью, что символизирует невозможность отделиться. Дурак с восторгом ждет рождения и простирает свои руки и ноги за пределы питающего овала, поскольку он полон силы и энергии от матери чрева. Повешенного чрево принудительно удерживает пуповиной, которая должна быть разорвана. Если Дурак – это корень воздуха, то Повешенный – корень воды. Превращение Дурака в Повешенного есть неправильная с ним работа, приводящая, согласно соответствиям «Книги 777», к поносу, то есть разжижению.

Дурак появляется в наших раскладах, когда мы готовимся «родить» (идею, действие, новый образ жизни), или родиться (полное перерождение). Первые шаги обещают быть легкими и полными парящего восторга. Но если мы не сможем отпустить это состояние, начав свой нелегкий путь по арканам-архетипам, если мы будем цепляться, если мы попытаемся посадить ветер на цепь инфантильных привязанностей, эмоций или мертвой схоластики рацио, Дурак очень быстро станет Повешенным. Только смело погрузившись в исследование-наблюдение невидимых граней архетипов, не отказываясь ни от одной из них, мы можем надеяться пережить свежий ветер нулевого аркана.

В Книге Закона сказаны следующие слова, полностью отражающие суть этого архетипа: «Придите ко мне звучит глупо, ибо это я - идущий», и размышление над этими словами в сочетании с медитацией на ветер может на миг приблизить нас к переживанию «опыта дурака».

На древе жизни (схеме, которую необходимо освоить каждому практику магии) путь алеф, связанный с Дураком, находится между Кетер и Хокма. Кетер – изначальный источник всего сущего, неделимая точка, атом, из которого эманируются все остальные сфиры древа жизни. Алеф находится в прямом с ним соприкосновении и несет в себе всю полноту его энергии, передаваемой от Кетер Хокма или сфире зодиака. Таким образом, в мире Таро Дурак находится ближе всего к источнику, и если бы мы устанавливали схему в виде колеса, в центре был бы нулевой аркан, затем, по окружности, двадцать один большой аркан, следующий круг – карты двора, и, наконец, на периферии колеса помещались бы малые арканы.

17.07.2007 | Посетителей: 87832

Мадин Ра

(Успенский П.Д.)

(Алистер Кроули)

Шут под… микроскопом

Рассуждение о букве Алеф.

«Я - повелитель Фив,

(Liber AL. III. 37.)

Что же мы получили?

Гематрия этого слова 23).

(продолжение следует)

Мы начинаем публикацию цикла статей «Таро Тота Алистера Кроули» по материалам одноименной темы на форуме сайта Окулус. Автор и ведущая темы – эзотерик, таролог Мадин Ра (Илана Сазонова). С материалом в полном объеме в виде дискуссии можно ознакомиться

Мадин РА

Как я познакомилась с колодой Таро Тота Алистера Кроули.

История, которую я собираюсь рассказать уже более десяти лет, потому как случилась она в феврале 1997 года. Было это в Екатеринбурге. Тогда Евгений Николаевич Колесов читал свой первый семинар про колоду Кроули. И, когда довольный мэтр рассказав теоретическую часть, приступил к практической с вопросом: «Ну, кто смелый? Кто решится погадать на этом Таро?» - автор этих строк громко сказала: «Я!»

Разложила карты, как школяр-отличник отбарабанила их значение и под всеобщее одобрение пошла на кухню пить кофе (семинар проходил на квартире). Кладу в стакан ложечку кофе, ложечку сахара, ложечку оставляю в стакане, заливаю кипятком, беру, и… донышко стакана с треском лопается и так ровненько отваливается. Весь кипяток, естественно, выливается на меня.

« Что за хрень такая?» - думаю. Ответ приходит через несколько лет.

В самый первый день наш любимый Колесов, этак грациозно взмахнув рукой, открыл пентаграммы в пространстве и… забыл закрыть. Ночью (а я осталась ночевать на этой квартире) его астральный двойник прямо-таки достал меня со своим табачным запахом колесовской трубки. Когда мне уже совсем стало невмоготу, пришлось послать его на …, ну сами знаете куда.

Вывод: пентаграммы закрывать надо, особенно на ночь. Тогда и двойники доставать не будут, да и стаканы останутся целыми.

А колода тогда прошла мимо моего носа, поскольку наш уважаемый Евгений Николаевич привез с собой всего 2 (два!) экземпляра на всю группу. Зато потом, когда через несколько месяцев аналогичный семинар проходил уже в Челябинске, ко мне пришла эта замечательная колода, да еще с 3 магами (магом греческим, магом египетским и магом индийским). Таких уже сегодня не выпускают!

Шут, ведущий к сокровенным тайнам

(арканологический принцип чтения информации)

«Здесь все имеет свой смыл, смотри и старайся понять – сказал Голос».

(Успенский П.Д.)

« Магический язык – не более чем удобная система классификации, позволяющая магу фиксировать свой опыт по мере его приобретения». (Алистер Кроули)

Инсайт, как вихрь посреди бела дня.

Одиннадцать лет назад существование распорядилось так, что мне в руки попали тезисы для медитации над Старшими Арканами ТАРО ТОТА Алистера Кроули, где для Шута полагалась следующая фраза: Судьба Шута – в развалинах. Как человек, привыкший добросовестно относится ко всему, я живо представила себе нищего, бредущего (почему-то) по разрушенному в 1945 году Берлину и из последних сил просящего подаяние, ибо таков удел побежденных фашистов. Нищий был грязный, вшивый и дурно пахнущий, со впалыми щеками и безумными глазами, а вокруг еще дымились руины бывшей неприступной цитадели. Конечно, этот образ ничего общего не имел с образом Шута Алистера Кроули, облаченного в зеленые одежды, руки-ноги которого выходили за тройную яйцеобразную спираль. Поскольку был тогда еще 1996 год, и эти тезисы для медитации к Старшим Арканам ТАРО Кроули я получила от своего Мастера Евгения Николаевича Колесова, непререкаемый авторитет которого подавлял мой внутренний вопрос по увиденной картинке, Шут с его развалинами продолжал свое путешествие внутри меня еще более десяти лет.

Но вот полгода назад внезапно (видимо, это был инсайт) мне было дано откровение: написать букву алеф (каббалистический эквивалент карты Шут) на латыни, но по правилам, которые существуют в иврите, а именно, без гласных. Получилось ALP. Далее надо было расшифровать полученную аббревиатуру. А - алеф, L- ламед, P- пе (фе). Опять же, зная каббалистические эквиваленты, легко выслеживалась цепочка из карт Шут-Справедливость (Регулирование)- Башня. Поскольку ПЕ – Башня - Гибель, но никак не развалины, разгромленный Берлин канул в небытие!

ALP можно было выложить в три карты и на основании возникшего образа составить фразу: Судьба Шута- Гибель (что, кстати, но без комментариев, и сделал Алистер Кроули в своей книге «Каббала. 777»). После этого надо было уже в своем воображении оживить общую картину. И эта ожившая картина дала глубинное осознавание Шута, как несущего обязательное Разрушение, но согласно Карме.

Мое ВИДЕНИЕ тут же отметило, как Шут, он же Дионис Загрей, погибающий от того, что его на куски разорвали Титаны, умирает, но и с помощью Афины (его сводная сестра) Зевс (его отец) снова оживляет его, ибо не отработал Дионис еще свою Карму (Судьбу) – мистического Бога виноделия и трансовых состояний. Однако, как потом выяснилось, это не последняя погибель Диониса. Он погибал всякий раз, когда урожай винограда был собран и наступали холодные месяцы зимы. Впрочем, Дионис также всякий раз снова оживал, как только весенние лучи солнца касались нашей планеты.

И вот тогда наступило понимание этой карты как АРХЕТИПА. Все становилось на свои места: и зеленые одежды Шута, как символ пробуждающейся природы, виноградины-икринки под его левой рукой и пьяные дети-близнецы, лежащие внизу.

Шут под… микроскопом

« Ах, как же прав был Мастер Терион»,- подумалось мне на очередном заседании философского клуба, вспомнив его фразу, что все философские споры бесплодны, ибо истина находится вне языка. Да, словами мы уж точно, не докопаемся до сокрытого. Тогда остаются числа и цифры. Вот и про Шута лучше говорить на этом самом языке.

Начнем: ШУТ - Старший Аркан ТАРО под номером 0 , 21 или 22 (в зависимости от системы), каббалистическим эквивалентом которого является еврейская буква Алеф (ALP), что в переводе «Бык» и гематрическим эквивалентом 1.

Попробуем разложить ALP на вторичные гематрии.

А – алеф =1, L- ламед = 30, P- пе (фе) = 80. Складываем. Получаем 111.

Но это число есть еще и гематрия MVNTV (Менту или Монту – бога Луны, а в некоторых случаях – войны). Получается, что Шут при его пристальном рассмотрении, превращается в бога Менту.

Обратимся к другим источникам. Например,

Рассуждение о букве Алеф.

По: G.H. Frater D.D.C.F. (Мазерс). Сигиллы.

Возьмем для примера талисманический образ буквы Алеф. На уровне мира Брия это скорее мужской образ, чем женский; в целом эта фигура духа в крылатом шлеме едва видима, ее тело скрыто облаком, туманом; облако, как бы обтекает ее со всех сторон, так что даже ступней почти не видно. Это – Дух Эфира.

В мире Йецира это – воин в крылатом шлеме, у него гневное лицо ангела, туловище и руки – в латах, на ногах тоже латы и крылатые сандалии, и в руках он держит ребенка.

В мире Асия буква Алеф представляет собой страшную силу, энергию, почти не управляемую (сама форма буквы напоминает свастику). Как человек, это – сумасшедший, подверженный ужасным приступам мании. Как элементаль, это – существо с телом получеловека-полузверя. В этом мире Алеф скорее негативен, это полуптица-полудемон, и облик его ужасен.

Алеф – это духовность высших уровней. При переходе же на уровень Асия или еще низшие он становится страшной, неуправляемой силой, ибо материя настолько противоположна духовности, что их гармоничное соединение невозможно. Это очень важно и касается всех форм магической работы в Ордене».

После таких пояснений крупнейшего оккультиста того времени Мазерса, сомнений в том, что перед нами бог войны Менту, не остается.

Что знаем про него? МЕНТУ в египетской мифологии бог войны. Священное животное Менту - сокол. Изображался в виде человека с головой сокола, увенчанной короной с двумя голубыми перьями и солнечным диском. Один из основных атрибутов Менту - копьё. Считалось, что этот бог дарует фараону победу над врагами.

В Книге Закона он упоминается лишь один раз:

«Я - повелитель Фив,

И вдохновенный провозвестник я Менту;

Небес завеса снята предо мной;

Лишившийся я жизни Анх-аф-на-Хонсу…»

(Liber AL. III. 37.)

Да, здесь речь идет о жреце этого бога Анх-аф-на Хонсу – одной из инкарнаций Кроули.

Впрочем, у Кроули, кроме инкарнаций были еще и магические имена, о коих речь пойдет немного ниже.

Мы же снова приступим к арифметическим действиям: 111: 3 =37

3 – гематрия буквы «гимель», что переводится как верблюд и в записях Кроули выступает как VVVVV (его магическое имя), кроме того, этот Путь на Древе Жизни связывает Тиферет и Кетер. 37 = 30+7 (гематрия букв ламед и зайн), что в картах ТАРО соответствуют VIII Аркану Правосудие (Регулирование) в значении – Судьба и VI Аркану Влюбленные в значении Выбор. Складываем фразу, полученную из образа: Твоя Судьба - Твой Выбор!

Что же мы получили?

MVNTV: VVVVV = (Твоя Судьба –Твой Выбор).

Один из трех аспектов бога войны Менту представлял Мастер Терион и это был осознанный Выбор своей Судьбы.

ALP в картах ТАРО Шут- Регулирование-Башня, что складывается в тезис: Судьба Шута- Гибель.

Да теперь уж сомнения нет, что эту Гибель и принесет бог Менту с помощью своего верного Жреца.

Вот тебе и Шут, тот самый, которого мы так легкомысленно называли - Дурак! Похоже, что сами мы до сей поры оставались глупцами, всматриваясь в существо, облаченное в зеленые одежды с безумными голубыми глазами и наивно полагая, что перед нами – Дитя в Яйце, божественное и …безобидное.

От « Полной тьмы » к « Внезапной смерти»

Впрочем, сам Кроули по поводу числа 111 говорил, что Единство может быть найдено в «Полной тьме» и « Внезапной смерти». (« 777. Каббала Алистера Кроули» с.88).

Да, здесь, без сомнения, надо вспомнить, что Единство на иврите пишется как אחד

По буквам это алеф-хет-далет с числовыми соответствиями: 1+8+4=13.

Тьма для меня всегда была связана с XVIII Арканом – Луна, в смысле сумерки сознания, жесточайшая депрессия, соприкосновение с глубинами своего подсознания и так далее. Каббалистический эквивалент Луны буква коф, гематрия которой равна 100. Написать после этого математическое уравнение с использованием данных чисел труда не составило, ибо 13 = (111 -100) +2 , где 2, опять же гематрия буквы бейт, что значит «дом». Получался такой темный-темный дом, даже без окон и дверей, пребывание в котором ведет к ЕДИНСТВУ со Вселенной. Понятие « полной тьмы» у меня еще было связано и с техникой пальминга, которую я освоила как метод восстановления физического зрения: сидишь в темной кладовке с закрытыми руками глазами и ни о чем не думаешь. Вроде бы простенькое упражнение, а глазам очень помогает.

Оказывается, если эту формулу применить буквально на себе, то так достигается Самадхи.

Но вернемся по второй части этого уравнения, результатом которой должна быть « внезапная смерть».

Мною это было выписано в виде уравнения 13 =(13 Х 13) – 111 = 58, последнее число раскладывается как 50 и 8, что есть буква нун, которой соответствует карта Смерть (XIII Аркан) и буква хет, что есть Повозка (VII Аркан), что символизирует стремительность и внезапность.

Итак, Единство в Единстве минус Внутренний Дух = Внезапная Смерть. И это есть не что иное, как Разрушение Эго, через которое и пойдет соединение с Высшим Духом.

Снова вернемся к пониманию 111 = 37 Х 3, но на этот раз уже посмотрим, что есть число 37? А это Корона человека или Йехида (йод-хет-йод-далет-хе) – наивысшая часть Души, соответствующая самой верхней сфире – Кетер.

Вывод: Внутренний Дух через Бездну ведет к наивысшей части Души (Просветлению).

И такое открытие, доказанное математически, всегда приятно, хотя эмпирически знаешь это с самого рождения.

Следующим откровением была новая расшифровка числа 93, которое является для любого телемита кодовым, ибо это есть гематрия слова ТЕЛЕМА. Опять же, канонический вариант, казалось бы, не давал более вариантов интерпретации, пока не вспомнилось, что числа в иврите пишут буквами. Например, дом № 1 напишут как дом № א (алеф), то есть, сразу же подразумевая нумерологическое тождество этой букве, равное единице. Тогда получалось, что 93 состоит из двух важных чисел (90 и 3), которые есть нумерологические эквиваленты еврейских букв цади и гимель, что в свою очередь соответствует картам ТАРО Алистера Кроули - Император и Жрица. Подставить ключевые слова к этим образам было лишь делом техники: Император - Воля, Жрица – Космический Закон. Само собой составляется предложение: понимание Космического Закона достигается с помощью Воли (волевых усилий), что имеет прямое отношение к фразе из Книги Закона: « Нет закона превыше, чем « Делай, что изВОЛишь». (AL. III. 60.)

Конечно, не было забыто и то, что 93 также является гематрией слова AIWAZ (Ангел-Хранитель Кроули), на иврите айн-йод-вав-зайн, что в картах ТАРО есть XV Аркан (Дьявол), IX Аркан (Отшельник), V Аркан (Жрец) и VI Аркан (Влюбленные), что опять же переводится через каббалистическую символику как Тайное Око - Оружие Посвящения.

Число 93 стало не только «паролем», но теперь уже и осознано великим магическим словом Нового Эона.

Как всегда захотелось с этим числом «поиграть». 93: 3=31, что есть гематрия ламед и алеф (AL), «Бог», но и LA «нет», что получилось как ТРИЖДЫ БОГ (Троица?), но ТРИЖДЫ ОТВЕРГНУТЫЙ!

И последняя манипуляция 93=9+3=12=1+2=3 проявилась во фразе: путь ТЕЛЕМЫ идет через Жертву (Эго) и тогда достигается собеседование со Святым Ангелом-Хранителем.

Кундалини-тантра ведет к… АBRAHADABRA

Как говорит доктор психологически наук Андрей Жандр: «Слово является не только функцией единицы речи, но исполняет, прежде всего, роль творящего начала бытия, так и число есть не только абстрактный индекс для нумерации и математической символики, но представляет собою универсальный инструментарий гнозиса (познания). Любое число или цифра является знаком, позволяющим прочесть определенный объем информации, относящейся к тому или иному явлению или событию, которое оно сопровождает как универсальный познавательный символ. При этом числа описывают явления физического свойства, цифры – метафизического. Знаковая система является основополагающей в любом обучении».

Но, что такого рода знание связано не только с описанием числа, как некой вещи в самой себе, но и имеет ряд логик их взаимного согласования, развития одного в другое, говорящих не только о статических параметрах событий, но и о динамике явлений, мне пришлось убедиться во время чтения книги Свами Сатьянанда Сарасвати « Кундалини-тантра». А произошло вот что: разглядывая рисунок, символизирующий течение энергии по каналам ида и пингала и пересечением их в чакрах, мои руки как-то сами собой выложили Старшие Арканы ТАРО ТОТА Кроули в эту фигуру, похожую на 5-колечную восьмерку.

Точек пересечения было пять, а верх и низ этой цепочки были открытыми, что вполне могло указывать на первую и седьмую чакры, но с особенным их статусом. Посчитав цифру одной из таких точек, состоящей из Жрицы, Императрицы, Луны и Солнца (нумерологические эквиваленты этих Арканов соответственно 2,3,18,19) и получив 42, что, оказывается, означает число букв Великого имени Бога, ужасного и сильного, что в открытых источниках не обнародовано, мною были сделан следующий вывод:

арканологический принцип чтения информации полезен в разумных пределах. Что было тут же подтверждено непредсказуемым поведением бывшего рядом во время этого процесса мужчиной, который со словами: « Мавр сделал свое дело!» - поспешно ретировался из моей квартиры.

Догадайтесь, что делает таролог в аналогичных случаях? Плачет о том, что иллюзия улетучилась? Нет! Гадает, почему этот человек сбежал? Нет! Медитирует на Аркан Дьявол? Нет! Таролог берет в руки калькулятор и высчитывает мистическое число Старших Арканов ТАРО (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20+21+22) и это - 253!

Конечно, я Америку не открыла этими своими подсчетами, Но… цифра 253 раскрылась Арканами: Солнце (гематрический эквивалент буквы реш – 200), Смерть (гематрический эквивалент буквы нун- 50) и Жрица (гематрический эквивалент буквы гимель - 3), что в моем сознании было преобразовано во фразу: для Тайны (Жрица) смертельно (Смерть) слишком много света (Солнце) или не делайте открытие тайны доступными профанам – погибнете!

Но, если 253: 11=23. А это значит, что тайна ТАРО будет лишь постигнута словом АBRAHADABRA (11 букв), величайшим магическим и мистическим словом, знаком Великого Делания, в результате которого вершится ЖИЗНЬ (חיה

Гематрия этого слова 23).

Чем, конечно же, можно вполне утешиться в заключение этой статьи, потому как сказал Алистер Кроули: «Древние считали, что такую способность (духовное видение – прим.) мог приобрести некий человек высшего типа – посредством поиска, учебы и экспериментирования. А человек, продвинувшийся в этой науке еще дальше, мог войти в подлинный контакт с высшими (ибо более тонкими) формами Жизни».

(продолжение следует)

Мадин РА

РАСТИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА МАГА.

Для любого мага таблица соответствий (имеется ввиду книга « 777. Каббала Алистера Кроули») является настоящим учебником. И автор данной статьи не исключение. Для всякой карты ТАРО есть соответствующие растения, драгоценные камни, магические инструменты и так далее.

Предлагаю к более глубокому рассмотрению I Аркан ТАРО – Маг, а именно растения, которые традиционно связываются с этой картой. По книге это: вербена, майоран, пальма, трава Меркурия.Остановимся на каждой позиции.

Вербена. Она бывает двух видов:

Вербена лекарственная - Verbena officinalis

Семейство вербеновые - Verbenaceae

Вербена лекарственная широко применялась в народе в качестве лечебного средства еще в незапамятные времена. Отвары из этой травы использовались в качестве действенного средства при таком заболевании, как склероз; при болезнях печени, селезенки; при тромбозе. Чай из вербены пили при лихорадке, вызванной простудой или инфлюэнцей. Настоями лечили всевозможные болезни кожи: различные сыпи, чирьи, золотуху и чесотку. Толченые листья растения прикладывали к незаживающим ранам и ушибам. Кроме всего прочего, вербена лекарственная - активное противоцинговое средство: в ее листьях содержится 100 мг % витамина С.

Многими народами вербена использовалась и в качестве ЛЮБОВНОГО ЗЕЛЬЯ!!!.(выделено мной).

Несколько лет назад мы все с удовольствием смотрели телевизионный сериал « Черный ворон», где красавица Ада соблазняет своего родственника с помощью… вербены. Она сжигает сухие листья и аромат вербены дурманит голову будущему любовнику. В потом происходит все так, как было задумано по колдовскому сценарию. Сексуальный контакт, который закончился зачатием будущей дочки-ведьмы.

Да, не зря это растение соотносится с картой МАГ!

Следующее растение – майоран. Аромат горьковато-пряный, терпкий. Оказывает успокаивающее действие на нервную систему, устраняет бессонницу, раздражение, страхи, снижает давление, обезболивает при головных, мышечных, ревматических, невральгических болях, при остеохондрозе. Обладает бактерицидным, противоспазматическим, сосудорасширяющим, заживляющим действием, Способствует устранению колик, метеоризма, оказывает желчегонное действие. Применяется при воспалении дыхательных путей.

Энергетические свойства: успокаивающий майорановый аромат восстанавливает душевное равновесие после сильных стрессовых ситуаций, не давая астральному телу разрушаться под действием негативных эмоций. Нейтрализует агрессивные мысли, не дает развиваться страхам.

Да это не что иное, как мощная магическая защита! Для МАГа весьма подходящее растение, поскольку не впускает в его тонкое тело всяких лярв и элементалов.

Теперь о пальме. Как ни странно, но в справочниках об этом растении я фактически ничего не нашла. Зато нашла пометку у Алистера Кроули. Вот что он пишет: «Пальма относится к Меркурию, так как является гермафродитом». Значит есть в этом растении как мужские, так и женские признаки. По форме пальма напоминает фаллос, что явно мужской признак, с другой стороны – это дерево дает плоды виде кокосовых орехов. А воспроизводить потомство – это прерогатива женщины. Да, пожалуй, пальму можно назвать гермафродитом. Интересен в связи с этим миф творения нашей Земли, который я прочитала у народа йоруба, где пальме отводится определенное место.

В начале было только небо наверху и вода с болотами внизу. Главный Бог Олудумаре управлял небом, а другой Бог Олокун – водой, которая была внизу. Однажды Обатала (Ориша, он же Король Белой Ткани) пошел к Олудумаре для разрешения создать сухую землю, поскольку хотел, чтобы на ней жили животные и люди. Получив разрешение, он стал просить совета у Орунмилы (Ориша пророчества). Ему был дан ответ, что необходимо подготовить золотую цепь, (чтобы спуститься с неба), раковину каури, заполненная песком, белая курица, черный кот и орех пальмы (кокос). Для того, чтобы все это собрат в мешок Орунмила обошел всех Ориша. Затем он повесил цепь (8 звеньев) на угол неба, забросил на плечо мешок и стал спускаться вниз, но скорее цепь закончилось. Тогда Орунмила стал сыпать из гигантской ракушки песок, а затем выпустил на него курицу. Птица стала царапать песок и расшвыривать его в разные стороны. Так появилась земля. Большие груды песка превратились в горы, маленькие – в долины. Тогда Обатала спрыгнул на холм и назвал это место Ифа. Он вырыл яму. Посадил на туда кокос, и выросла пальма. Потом на этом дереве появились орехи. Они созрели и упали на землю. Из них выросли другие пальмы, и так процесс повторялся. Обатала присел под пальмой в компании с котом и стал наслаждаться. Так было день, два, месяц, другой. В конце концов ему стала надоедать эта рутина. Обатала решил создать существ, внешне напоминающих его самого. Он разрыв песок, нашел глину и начал лепить людей. Немного подустав, он решил передохнуть, попивая при этом пальмовое вино. Приняв приличную дозу. Он снова принялся за изготовление людей, но хмель возымел свое и они стали получаться у него неполноценными, а то и просто инвалидами. Не заметив своей оплошности, он попросил Олудумаре вдохнуть в них жизнь. И появились уроды. С тех пор Олудумаре запретил Обатале употреблять алкоголь. Обатала бросил пить и стал защитником инвалидов.

К этому мифу я добавлю только то, что оракул Оби, на котором в Африке делают предсказания состоит из ракушек каури и обточенных кругляшков скорлупы кокоса.

Как видим, пальма, тоже весьма магическое растение.

Следующая позиция – трава Меркурия. Что это за трава такая замечательная я не знаю. В колоде ТАРО РАСТЕНИЙ (Herbal Tarot) для карты МАГА обосновали растение астрагал. Что же оно из себя представляет?

Астрагал – трава креативности. Это пищеварительное и мочегонное средство. Корни используются для улучшении энергии, пищеварения и улучшают усвоение пищи организмом. Это также самое сильное тонизирующее средство. Трава Меркурия (!!!) Символически используется при плохом усвоении еды и беспорядке (хаосе) в мыслях, а также при слабости, усталости, медлительности, склонности к бесчувственности.

Так вот она разгадка: трава Меркурия – это и есть астрагал!

После все этих прояснений для меня обозначилась следующая картина: молодой мужчина стоит, прислонившись спиной к пальме. Правая рука поднята, в ней чаша, в чаше приворотное зелье из вербены. Левая рука опущена вниз. Она держит пшеничную лепешку с добавлением зерен майорана. У ног мага дурманящая трава астрагал, запах которой вдохновляет его творить свои искусные произведения. Не правда ли, интересный получился образ I Аркана ТАРО?

Ну насчет "травы Меркурия" можнт быть намного больше вариантов. Я делала исследование по этой теме. И не только по Меркурию. на мой взгляд Кроули говорил о Лапчатке Гусиной. О ней же упоминает и Папюс. Вот мой вариант растений Меркурия.

Меркурий.

Качества и свойства этой планеты не так строго определены как у Солнца или Луны. Птолемей пишет «В некоторые моменты Меркурий способен оказывать высушивающие действие и поглощать влагу, поскольку по долготе он никогда не отходит далеко от Солнца с его жаром; однако в другое время он способен увлажнять, располагаясь непосредственно над сферой Луны, которая наиболее приближена к Земле; Меркурий быстро переходит из одного состояния в другое, как бы воодушевляемый скоростью движения в соседстве с самим Солнцем.» Некоторые астрологи считают его планетой – гермофродитом за одинаковое прявление как мужских так и женских черт.

Какие же растения принадлежат этой планете? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить за какие сферы отвечает Меркурий в астрологии. Прежде всего это передвижение, коммуникации, связи, передача информации, транспорт. Эта планета прекрасно чувствует себя в стихии воздуха. Она быстра и подвижна как сама мысль. В теле человека она причастна к дыхательным процессам, к передаче информации во всех смыслах – начиная от речи и кончая передачей сигнала на клеточном уровне. Вместе с Марсом она руководит физическими движениями тела. Перемещение крови, лимфы, мочи, содержимого кишечника так же происходит не без участия Меркурия.

Исходя из всего вышесказанного травы Меркурия должны быть в чем-то двойственны (мужского и женского поровну), воздушны, использоваться для лечения дыхательных путей, стимулировать и помогать движению жидкостей по сосудам, усиливать двигательную активность кишечника. Так как кровеносные сосуды являются основными магистралями нашего тела, то Меркурий имеет отношение и к ним.

История лещины обыкновенной чрезвычайно древняя. Скорлупу орешка находили среди остатков свайных построек не только железного, но и бронзового века. Известно, что древние греки и римляне различали дикие и культурные сорта орешника. Начиная с XV в. и по настоящее время лещина обыкновенная (орешник) упоминается во многих исследованиях. Плоды растения используют при мочекаменной болезни для дробления и вывода камней, они стимулируют активность кишечника, препятствуют скоплению газов и каловых масс. Растертые с водой орехи употребляют для лечения лёгочных заболеваний, кровохарканье. Кору лещины применяют как капиляро и сосудоукрепляющее средство при варикозном расширении вен и капилярных геморрагиях. При заболеваниях предстательной железы, когда затруднено мочеиспускание, кору и листья орешника используют для облегчения процесса вывода мочи.

Иван-да-Марья - народное название нескольких травянистых растений, цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, всего чаще желтой и синей или фиолетовой. Наиболее популярны два растения. 1) Иван-да-Марья, Марьянник, Брат с сестрой, Желтяница, Иванова трава и др., Melampyrum nemorosum L. - травянистое однолетнее растение из семейства норичниковых (Scrophularineae), с желтыми цветами и ярко-синими прицветниками, т. е. верхними листьями всего растения. 2) Трехцветная фиалка, Viola tricolor L. (при чем ее третий цвет - белый - не принимается в расчет) - в ее диком виде и в садовых разностях. Значительно реже пользуются этим названием еще 5 - 6 схожих растений, чаще других: Ajuga genevensis L., с бело-пушистыми прицветниками и синими цветами, шалфей луговой, Salvia pratensis L., - тоже с контрастом темно-синих цветов и серо-зеленых прицветников; иногда так называют и барвинок. Какое именно растение имели ввиду древние авторы трудно сказать.

Марьянник(Melampyrum nemorosum L) мало изучен и не используется в народной медицине. Качества трехцветной фиалки, отхаркивающее и мочегонное, возможно и отвечают требованиям Меркурия. Но кроме Меркурия в этом растении явно просматривается влияние Венеры. Поэтому отнести его к семейству Меркурия не берусь.

Еще одно, всем известное, растение Меркурия – мать-и-мачеха (белокопытник).Латинское название - Tussilágo fárfara L., от лат. tussis - кашель, agere - выводить, изгонять.Сразу же приходит на память классическое соответствие Меркурия дыхательному тракту человека. Сверху лист белокопытника темно-зеленый, снизу - беловойлочный. Тут проявлена двойственная натура Меркурия.

Растение мать-и-мачеха часто применяют в лечебной фитотерапевтической практике, главным образом при катарах верхних дыхательных путей, при острых бронхитах, ларингитах, эмфиземе легких, бронхиальной астме.

«Пятая трава Меркурия называется Potentilla. Лапчатка или Гусиная трава, Pedactilius или Pentafilon, иначе Прилистник (Potentilla).Корень ее исцеляет раны и лишаи - если прикладывать в виде пластыря. Если пить ее сок с водой, исцеляет золотуху, а также страдания груди и желудка. Взятый в рот, корень прекращает зубную боль и другие болезни полости рта; если - носить его на себе, то получаешь большую помощь, даже при ходатайствах у высокопоставленных лиц; он делает ученым и помогает приобретению того, что пожелаешь.»Так писал о лапчатке гусиной Папюс в работе «Практическая магия»

Как же используют лапчатку в наше время? Прежде всего она известна как эффективное средство против спазмов желудка и кишечника. Лапчатку гусиную применяют при спазмах привратника, при слизисто-перепончатом катаре кишок. Снимая спастические явления лапчатка регулирует функцию толстого кишечника и устраняет запоры. Отвары и настои применяют для снятия спазм не только желудочно-кишечного тракта, но и других путей организма – мочеполовых, желчных. Хорошо помогает лапчатка для устранения менструальных спазмов.

Изучая травы Меркурия, приходишь к выводу, что все их можно разделить на две большие группы:

1. растения, которые используются для лечения заболеваний дыхательных путей;

2. растения, употребляемые для снятия спазмов желудочно-кишечно тракта.

Первая группа растений соответствует Меркурию, как управителю знака Близнецов, а вторая, другому меркурианскому знаку – Деве. Хотя действие трав проявляется в разных органах и системах организма, общим является способность этих трав удалять препятствия,которые возникают при транспортировке различных жидкостей или других сред в теле человека.

Мадин РА

Три кроулианских мага

Маг – 12 Путь мудрости и 2 Путь на Дереве Жизни, соединяющий Кетер с Бина (Понимание). Этот путь называется разумом прозрачности и соответствует букве Бет – первой из 7 двойных букв иврита. Астрологическое соответствие – Меркурий. Гематрия буквы - 2 .Бет переводится как дом, буква напоминает крышу, пол и одну стену. Это место обитания человека в мире двойственности и иллюзии.

Мифология: Гермес, вестник богов, покровитель путников, прорицателей и тайных наук, бог коммерции, хитрости и воровства, проводник душ в царство мертвых (условно обозначим Маг № 1).

Египетский бог Тот (Дхути-Тот), священными животными были ибис и павиан. Восьмирукий бог письменности и счета. И опять же проводник в загробный мир (условно маг № 2).

Индийский бог Хануман, мудрый царь-обезьяна, язвительный насмешник. Он ушел с небе на землю, отказавших от рутинного общества богов, от своих духовных проявлений, чтобы выполнить свои задачи в мире «дольнем» (условно маг № 3).

В начале как сам Кроули говорит о своих магах: «…Итак, эта карта изображает Мудрость, Волю, Слово, Логос, которым созданы миры. (См. Евангелие от Иоанна, гл.1). Она представляет принцип воли. Коротко говоря, это сын, действенное проявление идеи Отца. Маг – мужское соответствие Великой Жрицы. Да и не возникнет здесь путаницы по поводу фундаментальной доктрины Солнца и Луны как Второй Гармонии Лингама и Йони; ибо, как показывает текст « Парижского делания», творящий Меркурий имеет природу Солнца…Он - посланник богов и представляет именно этот Лингам, Слово творящее, язык которого – молчание».

Символический ряд греческого мага. Маг стоит на острие меча, поскольку меч – символ коммуникации, слово творящее. Он фокусник-жонглер, балансирующий на высшей точке идеи Отца. На его ногах золотые сандалии с крылышками (он вестник между богами и людьми) указывают на быстроту реакции. На втором плане – обезьяна – символ инстинктов. Наверху крылатый солнечный диск – символ Хадит. Змея – мудрость. Бледно-фиолетовый треугольник за спиной – трансцендентность, дух, исцеление, трансформация, алхимия. Летающие предметы вокруг: огонь, чаша, кинжал, пентакль, орфическое яйцо, стило с головой Феникса, летящая стрела, пергамент представляют качества мага, а именно легкость, страстность, ум, силу, эмоциональность и так далее. Левая нога впереди правой как в знаке входящего, который применяется в телемитских ритуалах

Символический ряд египетского мага. В одной из 3 правых рук он держит стило, в одной из 3 левых рук – папирус, что значит Слово и Мудрость. В других руках огонь, кинжал, и так далее, что и в первой карте с аналогичным истолкованием. Маг как бы парит, причем обе ноги параллельны друг другу. Между ног кадуцей Меркурия с акцентом на его гениталиях, что, по-моему, мнению есть указание на гермофрадитность (можно подискутировать на эту тему). На втором плане, как бы за спиной мага – обезьяна – символ глупости и обмана, ибо СЛОВО, произнесенное вслух, уже есть ложь. «Поэтому Тота изображали в сопровождении собакоголовой обезьяны, дело которой искажать Слово бога, дразниться, притворяться и обманывать. На философском языке можно сказать: Проявление предполагает иллюзию» (Алистер Кроули).

Индийский маг изображен на фоне гигантского космического Змея. Свернувшегося кольцами, фигура нарисована в позе свастики (указание на один из знаков L.V.X.), правда, слегка измененной.В низу бога Ханумана его ипостась в виде обезьяны. Наверху огненный крылатый шар, о котором я уже говорила. Парящие предметы вокруг те же самые, что и на предыдущих картах.

Атон

А вот к Магу отношение неоднозначное. Плут и мошенник он для меня. Хитрец и умник. Многое может, но все как-то "через левое керильцо"

А с другой строны - мастерство, высокий интеллект, владеет словом...

Вообщем не зря Алистер Кроули 3-х Магов создал. В одном все не вмещается...

И все таки из трех магов оставшийся представляет своего рода золотую середину. Другие два скорей как правая и левая колонна - с одной стороны Хануман, чистый трикстер, обезьяна бога, с другой - Тахути - бог высшей магии и последних тайн. Меркурий же - это одновременно и то и другое, дуновение игры ощущается в том, как он владеет четырьмя стихиями, но при этом он же и великий посвященный. Если у вас будет время, чтобы понять Мага советую прочитать книгу Юнга "Дух Меркурия" , ну и конечно Кроули

%0A

" target="_blank">"Книгу Мага"

Мадин РА

А вот и медитация (этого текста, действительно, у меня на сайте нет). Автор текста Билл Хайдрик (один из высших посвященных О.Т.О.)

Медитация на Дурака

Путь Алеф (Шут)

Хокма к Кетер

Люди время от времени уходят в одиночестве жить в горы. Есть что-то на высоких, покрытых снегом вершинах, что говорит " я есть", и говорит это столь ясно, что ничто иное не имеет значения. Упорядоченное пробуждение бытия - это суть пути Алеф.

Дурак олиценворяет вихри, которые вращаются между мирами. Он - чистая сущность, без плоти и формы. Этот дух спускается в бездну смертных. Этот дух становится всем, что есть, и, кажется запертым в форму. Однако он также и свободно поднимается назад - в молчание бесформенности. Странствующий Дурак похож на вертящегося пыльного дьявола, который появляется из ничего, принимает вид плотного облака и исчезает в никуда. Все другие карты Таро являются застывшими изображениями вращающегося Дурака, который находится вне времени. Когда Дурак управляет миром, он- Император. Когда Дурак размышляет в одиночестве, он - Верховная Жрица. Когда Дурак является ужасом и взрывом, он Башня. все связано в единстве Дурака. Дурак не связан ничем.

Медитация на Мага.

Бина и Кетер

Ястреб, летающий высоко в небе. Обезьяна, глядящая за горизонт. Старуха, которая держит за руку своего внука и смотрит на смерть. Взгляд, который смотрит без вовлечения - вот суть пути Бет.

Перед тем, как стать Магом, Дурак был легким ветерком, дующий в потоке света всюду в пространстве. Когда Дурак становится Магом, ветерок превращается в мощный ураган. Когда тусклый, рассеянный взгляд внезапно становится ярким, похожим на ястребиный, Маг пробуждается. Посмотри на изображение карты Мага. Представь себя Магом. Твоя правая рука поднята, чтобы воспринимать теплый и сияющий луч света. Под действием твоего ума свет проходит сквозь тебя. Из твоей левой руки исходит сила, и ты мысленно создаешь мир. Представь себя одного посреди огромного пространства. Ты не видишь вокруг ни стен, ни потолка. Ты ощущаешь мягкое, случайное касание воздуха вокруг тебя. Внутри твоего тела, в районе пупка находится огромная сила. Твое сознание ясно, и есть ощущение золотого света вокруг головы. Свет уходит вниз и испускает волну силы, словно огромная изгибающаяся, бесформенная рука, растущая из центра рядом с пупком. Рука силы хватает воздух вокруг тебя. И,циркулируя вокруг, начинает дуть ветер. почувствуй вихрь мощной силы вокруг тебя. Под тобой тускло сияет свет. Он становится ярче.Внизу виден огромный дворец с множеством огней. Двери открываются и закрываются по твоему приказу. Одна дверь привлекает тебя больше, чем все остальные. Позволь ей открыться. Посмотри, что за ней.

может ли быть Маг Великим Посвященным? Ведь Шут только начал свой путь, он только проходит свой первый урок. До Посвященного ему еще идти и идти.Если он уже все познал и понял, то куда же ему двигаться дальше?

А Меркурий! Ведь это самый младший из богов, планетарных управителей. Почти ребенок. В астрологии он символизирует молодых людей, подростков. Да, он умен, изобретателен, он догадывается о своих возможностях. Но не освоил их полностью. Скорее это Ученик Мага.

Возможно три Мага Кроули это три ступени развития Мага? И каждый выберет того Мага, на какой ступени находится сейчас сам.

Мадин, спасибо за медитации. Интересно было почитать.Вы писали

Мадин РА

А вот что пишет про Гермеса Джин Шинода Болен: " Гермес как Архетип.

Подобно богу-Гермесу, Гермес-архетип обладает как позитивным, так и негативным потенциалом. Изобретательность, талант общения, живость ума и способность действовать быстро - все эти качества можно использовать и для творческих достижений, и для обмана. Кроме того, Гермес-архетип выполняет такие безусловно позитивные функции, как распространение инфорфмации и спасение детей".

Итак, вот аспекты Гермеса-архетипа:

1.Посланник;

3.Младший брат и соперник;

4.Проводник;

5.Алхимик;

6.Спаситель детей.

А теперь ВНИМАНИЕ!!!

Несколько слов по поводу личной жизни Гермеса. Процитирую еще раз Д.Ш.Болен:" У бога Гермеса не было жены. Его главная любовь Афролита, состояла в браке с Гефестом, но, будучи натурой страстной, имела много любовников. Вначале Афролита не обращала внимание на полюбившего ее Гермеса. Зевс сжалился над сыном и послал своего орла утащить золотую сандалию прекрасной богини, пока та купалась. Гермес принес сандалию Афродите и потребовал взамен любовных ласк, на что она охотно согласилась".

Как видим,и тут не обошлось без интриги и шантажа.Я подозреваю, что Гермес не обладал ярко выраженной сексуальностью, вот и приходилось ему таким образом к себе богинь поворачивать. А может он страшненький был? Нигде мне пока не удавалось прочитать что-то о внешности этого бога.

Атон

Может быть вам покажется это странным, но я до сих пор не могу четко определить грань между ЯН и ИНЬ. Смотрите: в даоссокй системе – инь более статичен, тогда как ян динамичен. С другой стороны в кашмирском шиваизме, Шива, мужской принцип, это ось, фаллось, статический принцип вокруг которого танцует изменчивая и динамическая Шакти. Кстати у традиционалистов позаимствован именно такой подход – мужское начало, это осевое, укрепленное, статическое, а вот у некоторых писателей наоборот.

Мне кажется правильнее говорить о двух формах мужского и двух формах женского принципа, которые кстати говоря между собой несколько конфликтуют. И в этом случае все будет абсолютно логично – японский Хануман это тристер, динамическое мужское, тогда как Египетский – Посвященный, Адепт, Ось, то есть статическое мужское. Но, и вот в чем главный паардокс – все они Андрогины, в силу природы пути Бэт, что находится над пропастью.

Если субъективно, то пожалуй Хануман все же ближе к женскому, к матери, он наслаждается своими выходками, которыми радует или огорчает мать, но все же он в большей степени сын, еще не отделившийся от матери, и его андгрогинность в этом смысле даже не совсем андрогинность, а гермафродитность, первичная неоделенность. Тогда как андрогинность Тота это обратный случай – он уже достиг абсолютной самодостаточности, он – Ось мира, врата гнозиса и центр мысли. Его анима вплетена в его природу, и управляема им. Здесь другой принцип. А вот андрогинность Мага Гермеса, она наиболее «на равных» что ли, андрогинность как «любовная игра с самим собой».

Колоды с тремя магами у меня нет, но я внимательно изучал их изображения в Интернете, пытаясь понять суть природы каждого.

Но! может ли быть Маг Великим Посвященным? Ведь Шут только начал свой путь, он только проходит свой первый урок. До Посвященного ему еще идти и идти.Если он уже все познал и понял, то куда же ему двигаться дальше?

Для меня Маг это прежде всего Ученик и Исследователь. Он как любопытный ребенок, который уже что-то знает и умеет и теперь хочет испробовать свои умения на практике. Каждый из нас был в такой ситуации. Когда вдруг понимаешь, что знаешь и понимаешь(как тебе кажется)достаточно. И тут начинается Проба Сил. Получится-неполучится. Смогу -не смогу. Шишек можно набить, но и опыт неоценимый получить тоже.

Поймите один момент. Любая система интерпретаций – это прежде всего карта, которая делает для нас более удобным и систематичным познание реальности. Но как говорил Кроули (а уже за ним, это стало девизом Нэлперов) «Карта не территория». Более того, по отношению к Таро, как нигде более применимы слова Кроули, что «до тех пор пока мы не поймем что антитезис столь же истинен как и тезис, мы не сможем понять даже тезис». Маг это одновременно Младенец, как грудной ребенок (если дурак – плод в утробе, то здесь – первый шаг к отделению, хотя чисто физическому), как начало, но и Маг, Ипсисимус, адепт произносящий слово Закона Нового Эона, то есть уже реализованное божественное дитя. Посмотрите на древо – Маг находится всецело над пропастью, но это опять же может рассматриваться в двух контекстах: как стадия до обретения сознания, и как стадия когда сознание преодолено. В том то и велико искусство интерпретации Таро, что здесь, особенно в больших арканах напрочь отсутствует какая либо однозначность.

"Да, вот еще какая мысль мелькнула: а что, если Маг-Хануман - это Маг мира Асия, Маг-Гермес – это Маг мира Йецира, а Маг-Тот э то Маг мира Брия?"

Эта ваша мысль навела меня на очень интересные размышления. Смотрите: если три мага это три разных уровня древа жизни, не значит ли это, то, что и для других карт должны быть разные уровни? Древо то оно имеет одинаковое количество сегментов на всех уровней. В этом случае каждая карта должна была бы быть изображена в трех ипостасях (четвертая или мир Ацилут по определению неизобразимо но подразумеваемо). В таком случае мы полностью упраздняем противоречия между символизмом колод старого и нового Эона, утверждая что они просто работают на разных планах. Очень логично, что, к примеру на плане Ассиа, Справедливость будет изображаться как суровая женщина с мечем, и её символизм будет соответствовать идеям наказания, воздаяния, платы по счетам. Но та же самая справедливость (уже не справедливость а регулирование) представляет совершенно лишенный какого либо ценностного окраса принцип баланса, и уже символизируется «Женщиной удовлетворенной». Так и с другими картами. Интересно вот что: если к миру Ассиа, мы безошибочно отнесем Таро Райдер Уайта, к миру Бриа – Таро Кроули, то кто у нас будет в мире формирования? «Таро серебренной звезды»? «Виа Таро»? Очень возможно, но может быть будут другие версии?

Значения по Райдеру Уайту:

АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Уран / Меркурий в смысле открытости характера, любознательности, спонтанности и некоторой сумасшедшинки; во взаимодействии с Нептуном - ощущение ведомости свыше.

ШУТ.
Шут - это наш внутренний ребенок. Он означает спонтанное начало чего-то нового, непредвзятость, открытость. Это беззаботная игра, самая элементарная радость жизни, период, когда мы с веселым удивлением и без каких бы то ни было конкретных ожиданий вступаем в неизведанное. Впрочем, он может означать и инфантилизм со всеми его атрибутами - легкомыслием, наивностью, азартностью, да и просто глупостью. Или же - мудрую простоту, скромность запросов и смирение, к которым мы приходим обычно лишь в конце долгого и трудного пути. Шут может также быть и хитрецом, озорником. Так или иначе, он живет только настоящим, это человек откровенный, искренний, мобильный. Хорошо это или плохо? О том, что значит эта карта: наше упорное нежелание стать взрослым или наоборот, приобретенную вместе с долгим опытом простоту - придется судить по всему раскладу в целом. Шут всегда предупреждает о чем-то совершенно новом, что готово ворваться в нашу жизнь, отчего в ней возникает хаос, да и мы сами можем получить пару шишек, однако опасного в этом на самом деле ничего нет.

Из книги: Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО.
Перевод с немецкого Е. Колесова.
Издательство: Центр астрологических исследований, 1999 г.

0 - Дурак
Уран
Нулевая карта ДУРАК (другое название - ШУТ) уподоблена материальной Вселенной. Но она, подобно смертному человеческому телу, есть не что иное, как одеяние, пестрый костюм, подходящий шуту, под одеждой которого, однако, находится божественная субстанция, шутовство для которой является просто тенью. Карты ТАРО были отданы просвещенными жрецами на сохранение глупым невежественным людям, которые сделали их игральными картами, во многом даже инструментом порока. Дьявольские привычки человека, следовательно, стали неосознанным хранителем его философских наставлений.
Если ДУРАКА положить на первое место в колоде, а другие карты выложить в ряд слева направо, то можно обнаружить, что ДУРАК идет к другим персонажам, как бы проходя через все карты. Он, подобно духовно невидящему из-за повязки на глазах неофиту, готов отправиться в сложнейшее путешествие, ведущее через ворота Божественной Мудрости.

Уран - воплощает принцип изначального движения. В ТАРО этому принципу сопоставляется понятие "живой природы" и картинка ШУТА, символизирующая божественную силу до манифестации. Это божественный гений, способный создать Вселенную и разрушить ее, но... Вселенной еще нет, и поэтому ШУТ - это только ноль, ничто, абсолютная пустота, которая может стать всем чем угодно, и абсолютная свобода этого становления: в этом ничто, в потенциале, содержится все.
Планета Уран говорит о том, что Бог творит Вселенную легко, случайно и не нарочно, - и такова же спонтанная Природа человеческой гениальности. Чаще всего ШУТ изображается держащим за плечами на палке узелок и балансирующим с ним (узелком) на краю пропасти. В этом узелке - есть то "все" и "ничего", заставившее ШУТА отправиться в путь.
В узкопрактической проекции на человеческую жизнь эта карта трактуется как предостережение против опасностей и всего неожиданного, принципиально нового и неизведанного. Но за этим неизведанным стоит более широкий смысл высшего творчества - творение на пустом месте, из всей полноты своего существа.
И пусть творение есть нарушение изначального порядка бытия - и потому перед Шутом пропасть, - но все же оно диктуется высшими нравственными законами и поэтому просто не сможет быть творением, если не будет нести в себе первоначала.

В прямом положении положение карты ШУТ может означать начало нового цикла жизни, любые новые дела. Тут есть энергия, оптимизм, сила и счастье. Карта показывает на обстоятельства неожиданные, не запланированные, которые могут перевернуть наличное состояние дел. Указывает также на необходимость принятия важных решений: - вы вольны избирать любое направление, идти куда угодно, делать что хотите.

В перевернутом положении позиция ШУТА говорит о неспокойной импульсивной деятельности, о необдуманных поступках. Символизирует безумство и неосторожность, напрасную трату энергии, времени и сил. Проблемы не решается. Вы в чем-то важном очень небрежны. Ваш выбор может оказаться дурным, решение роковым. Иногда эта карта символизирует человека, неустанно ищущего смены окружения и занятий, начинающего много дел, но ничего не доводящего до конца. Кроме того, карта может означать бездумность, прихоти и капризы, экстравагантность, недостаток дисциплины, незрелость, иррациональность в мыслях и поведении, экзальтированность, беззащитность, неумение рассчитывать последствия, в крайних случаях - исступление.

"Символ слепца, обратившего себя в рабство материи. Его котомка переполнена его заблуждениями и бессмысленными поступками. Разбитый обелиск - гибель его дел. Крокодил (в картах Папюса вместо собаки изображается крокодил) - эмблема неумолимой фатальности и... неизбежного искупления и расплаты за содеянное, так как ничего в жизни не делается "просто так" - и за все надо платить".
Папюс

Загрузка...
Top